Итак, все по порядку
Выбирая дополнительный свет для своего авто, мы преследуем конкретные цели и практически всегда знаем, что нам нужно: противотуманные фары, светодиодная балка, ходовые огни и так далее. После читаем спецификацию, интересуемся цифрами технических характеристик. Получив основные данные, часто пропускаем все непонятное, с чем никогда не сталкивались или просто не интересовались за ненадобностью. Вот как раз об этом сейчас и пойдет речь.
Практически в каждом описании товарной позиции Baja Desings можно увидеть следующее:
- Built-In Overvoltage Protection
- IP69K (Waterproof, Submersible to 9ft)
- IK10 Compliant (Mechanical Impact Testing)
- Exceeds MIL-STD810G (Mil-Spec Testing)
IP69K
Со встроенной защитой от скачков напряжения нашем человеку все понятно. С параметром IP (защита от проникновения пыли и влаги) тоже более-менее ясно, поскольку для нас это не новость. Однако здесь стоит немного остановиться, поскольку есть небольшой нюанс.
Любой, кто спросит Гугл, как расшифровать этот стандарт защиты, быстро узнает, что следующие за IP две цифры это:
1) защита от попадания твердых объектов - от 0, где защита отсутствует до 6, что означает полную защиты от проникновения даже очень мелкой пыли;
2) защита от проникновения жидкостей - от 0 до 8, что говорит о том, что устройство защищено от попадания внутрь влаги при длительном погружении под давлением.
А вот стандарт IP69K, под который подпадает оптика Baja Desings, - стандарт, который дополняет общепринятый, и принят он был в соответствии с немецким стандартом DIN 40050-9. Цель - дополнительная защита устройств от воздействий высокого давления и высоких температур.
Таким образом, исходя из обозначений, мы уверены в том, что наши фары BD останутся неуязвимыми, даже если мы проедем сквозь густую завесу из мелкодисперсной женской пудры, а также будем долго кататься под водой на глубине 2.74 метра, распугивая удивленных рыбок.
IK10
Не менее впечатляющий параметр IK10 - система кодов, которые показывает степень защиты корпусов электрооборудования (в нашем случае - фар) к внешнему механическому воздействию. Числовой коэффициент показывает, предельную силу удара, которую выдерживает корпус, сохраняя целостность. IK10 говорит нам о том, что, если мы с высоты 40 см уроним на фару груз 5 кг, на ней даже трещинки не будет. Встречные камушки вряд ли смогут вызвать фатальные повреждения фар.
MIL-STD810G
Но самый малоизвестный в нашей стране параметр MIL-STD810G. Это – наиболее жесткая система тестирования оборудования. Производитель указывает, что оптика BD не то, что выдержала тесты, но и даже превышает ("exceeds") существующие результаты. MIL-STD810G - это новая редакция американского военного стандарта MIL-STD810. Стандарт регламентирует уровень защиты оборудования от внешних воздействий: механические, вибрационные, температурные и защита от неблагоприятных погодных условий. Разработан он был еще в 60-х годах Министерством обороны США.
Сразу отметим, что испытания проводятся в лабораторных условиях, где по каждому параметру условия моделируются, т.е. фары "не покоряют" Эверест и даже не освещают просторы Арктики. Именно поэтому в описании стандарта указано, что в реальных условиях устройство может вести себя по-другому. Учитывая современный уровень развития техники, сегодня можно смоделировать самые жесткие нечеловеческие условия. Поэтому данным тестам вполне можно доверять.
Новая редакция MIL-STD810G появилась в 2008 году и по сравнению с предыдущими претерпела очень серьезные изменения, сделав акцент на устойчивость к механическим ударам и вибрации. Тестирование максимально приближено к реальным условиям. Для примера: ранее проверяли устройство, моделируя вибрацию по каждой из 3-х осей отдельно, а согласно последней версии, изделие трясут сразу по всем осям одновременно, что наиболее точно соответствует реальным условиям.
Перечень тестов (источник - Википедия):
- 500.5 Низкое давление (Высота).
- 501.5 Высокая температура.
- 502.5 Низкая температура.
- 503.5 Температурный удар.
- 504.1 Загрязнение жидкостями.
- 505.5 Солнечная радиация.
- 506.5 Дождь.
- 507.5 Влажность.
- 508.6 Плесень.
- 509.5 Соляной туман.
- 510.5 Песок и пыль.
- 511.5 Взрывная волна.
- 512.5 Герметичность.
- 513.6 Устойчивость к механическому ускорению.
- 514.6 Вибрация.
- 515.6 Шум.
- 516.6 Механический удар и падение.
- 517.1 Пиротехнический удар.
- 518.1 Кислотное воздействие.
- 519.6 Стрелковое оружие.
- 520.3 Температура, влажность, вибрация и высота.
- 521.3 Замораживание и обледенение.
- 522.1 Баллистический удар.
- 523.3 Виброакустика/Температура.
- 524 Замораживание — оттаивание.
- 525 Сигналы по репликации.
- 526 Железнодорожные воздействия.
- 527 Вибрации по разным осям.
- 528 Механические вибрации судового оборудования
Для проведения каждого теста существуют точные параметры, которые при желании можно найти в сети. Мы же остановимся на основных, которые для нас интереснее всего.
ВИБРАЦИЯ
Это главный враг всех соединений, о чем бы ни шла речь - электрика с ее пайкой и штекерами или конструкции с различными видами фиксации крепежом. Без вибрации не обходится движение любого транспортного средства даже на идеально гладкой дороге.
Испытания проводятся в 2-х направлениях:
1. Вне транспортного средства;
2. Имитация установки на транспортное средство (внедорожник).
Условия моделируются согласно требованиям (без установки на транспортное средство): постоянная вибрация в 0.04г²/Гц, 20 Гц-1000 Гц- 6 дБ/актив. 1000 Гц — 2000 Гц. При имитации внедорожного транспортного средства допускается временная потеря функции при условии возможности восстановления, не прибегая к внешнему вмешательству, и устройство должно находиться в рабочем состоянии.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Исследуется устойчивость, как во время работы устройства, так и во время его хранения:
1. Рабочая температура: от -20°C до +60°C;
2. Температура хранения: от -51°С до +75°С.
Тепловой удар - еще один тест для оборудования, когда в течение минуты температура меняется −51°С до +70°С за 3 цикла. За это время устройство не должно потерять работоспособность, а его компоненты не должны быть повреждены.
ПЫЛЕНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ
Важный тест для внедорожной и спортивной автомобильной оптики. Проверяется работоспособность устройств в условиях пыльной бури. Требования к тесту: размеры частиц пыли должны быть <149 мм, 10 ± 7 г/м³, а скорость ветра 8.9 м/с.
РАБОТА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ
Тестируется устройство, как в рабочем состоянии, так и в выключенном. При этом, недопустима даже временная потеря работоспособности устройства.
Условия тестирования:
1. В рабочем состоянии: высота - 4500 м. (давление 57,2 кПа) в условиях изменения высоты 0,61 м/мин;
2. В нерабочем состоянии: высота 12 200 м. (давление 18,8 кПа) при такой же динамике - 0,61 м/мин.
МЕХАНИЧЕСКИЕ УДАРЫ
Смысл в исследовании поведения устройства после удара при свободном падении или вибрационных нагрузках, которые могут присутствовать во время его транспортировки или работы с ним.
Испытываемый прибор подвергается 26 падениям с высоты 1,2 м на поверхность из фанеры с применением до 5-ти устройств.
ИСПЫТАНИЯ НА СТОЙКОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ ПОГОДНЫМ УСЛОВИЯМ
В лабораторных условиях производится моделирования следующих природных явлений:
- Предельная влажность воздуха;
- Воздействие УФ-излучения;
- Дождь (ветер с дождем и дождь крупными каплями);
- Туман и воздействие соли (в том числе соляные туманы).
Учитывая, что каждый конкретный тест имеет жесткие требования к проведению, можно сделать потрясающие выводы о фарах Baja Designs. Они будут работать в любой точке нашей планеты, будто самый "влажный" регион планеты или самый жаркий. По ним можно стукнуть чем-то пятикилограммовым, прогнать по пустыне, потрясти на сложных рельефах, запустить в соляные туманы и даже доехать до 3-го базового лагеря при восхождении на Эльбрус.
Они будут работать там, куда практически невозможно доехать. Не зря же производитель уверенно предлагает ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию, которая имеет несколько ограничений, о которых предупреждает заранее.
Комментарии: