Сегодня поговорим о рессорах. В автомобилях это, пожалуй, самые древние, но еще актуальные детали, хотя и не во всех, а исключительно в тяжелых. Рессоры добавляют грузовикам и тяжелым внедорожникам выносливости и возможность нагрузиться под завязку. Но говорить обо всех рессорах не будем и остановимся на одном, довольно примечательном бренде.
АМЕРИКАНСКИЕ РЕССОРЫ ОТ DEAVER SPRING INC.
Материал
Здесь без "революций". Выполнены все рессоры этого бренда из рессорной стали 5160. Называют ее по-разному (пружинная, пружинно-рессорная), но качество и характеристики от этого не меняются.
Данная марка стали относится к классу профессиональных высококачественных марок стали и обладает высоким модулем упругости. Этим объясняется, почему традиционно используется для производства упругих силовых элементов, к которым и относятся автомобильные рессоры. Высокое значение модуля упругости значительно ограничивает упругую деформацию детали и обеспечивает низкий коэффициент остаточного растяжения.
Что касается производства этой стали, оно является высокотехнологичным, независимо от назначения будущей детали. Свойства получаемых из нее изделий, благодаря которым эта марка стали так ценится, обеспечиваются не только определенным составом, но и используемыми технологиями. Нельзя сказать, что это как-то критично увеличивается стоимость, делая продукт недоступным. Наличие хрома обеспечивает стали высокую закаливаемость, что означает наиболее высокие показатели твердости после температурной обработки.
Немного теории
Из теории мы знаем, что от количества листов в рессоре зависит величина силы сопротивления. При наезде на препятствие вся сила удара будет перераспределяться между листами и до кузова автомобиля дойдет лишь малая ее часть. Обычно добавление листов к рессоре, либо увеличение их толщины увеличивает ее сопротивление скручиванию и, конечно, вес, что однозначно нехорошо, поэтому их производители пытаются как-то оптимизировать.
Кроме этого, надо быть готовым к тому, что с уменьшением нагрузки на рессоры комфорт будет снижаться, поскольку рессоры рассчитаны, как правило, на полную загрузку. Опять-таки стоит учитывать на какой максимальный вес они рассчитаны. Если он не слишком большой, то разница в комфорте не будет ощущаемой. Именно плавность управления гарантирует Deaver Spring.
Исходя из конструктивных особенностей некоторых моделей автомобилей, производители рессор не могут обеспечить универсальную длину коренного листа. Проблему решают за счет использования дополнительных листов особой кривизны для оптимального распределения нагрузки.
Конструкция
Рессора может иметь разное количество листов, поэтому если вы внимательно отнесетесь к предварительной оценке будущей нагрузки, сможете выбрать наиболее оптимальные рессоры для вашего автомобиля.
Рессоры Deaver Spring более легкие и менее жесткие. Листы американских рессор прочные, хотя и более тонкие. Также конструкция устраняет необходимость в подъемном блоке.
Края листов рессоры имеют особые срезы и оптимальную форму, в результате чего на располагающемся выше листе нет концентрации напряжений, что не уменьшает в целом ресурс работы рессоры. Межлистовые полиэфирные антифрикционные прокладки максимально снижают силу трения, обеспечивая бесшумную работу рессоры и плавный ход автомобиля.
Рессоры имеют наиболее оптимальную длину, поскольку изготавливаются под конкретную модель автомобиля и места установки (передняя либо задняя). Вообще стремление сделать рессору максимально длинной оправдано, ведь напряжение, которое в них появляется при наезде на препятствие, обратно пропорциональны квадрату длины.
От того, как хорошо будет зафиксирована конструкция стяжными хомутами, будет зависеть жесткость рессоры, особенно при ходе отбоя подвески, поскольку только они в отбое удерживают вместе листы рессоры. Если хомуты буду прилегать неплотно, в работу будет включен только коренной лист, принимая на себя всю силу при отбое. Стяжные хомуты, которыми стянуты листы американских рессор Deaver Spring, фиксируются высоконагруженными болтами, надежно удерживая конструкцию, не позволяя ей разболтаться.
Армейский вариант исполнения
Именно так можно перевести технологический прием, которые американский производитель именует Military Wrap. Это сразу позиционирует их, как усиленные рессоры. Суть в том, что подкоренной лист охватывает переднее ушко коренного листа целиком. На рессорах данного производителя, которые он предлагает для внедорожников, переднее ушко охватывается еще листом, который лежит ниже подкоренного.
Именно такое исполнение страхует наиболее нагруженную переднюю часть листа от поломки.
Зачем такие "танцы с бубнами"
Дело в том, что наиболее часто рессоры состоят из листов с уменьшающейся длиной по направлению от коренного к нижнему. Редко, когда подкоренной лист доходит до переднего ушка коренного. Часть коренного листа в таких случаях остается без поддержки других листов. При повышенных нагрузках на коренной лист в этом месте он может просто сломаться. Кроме этого, при динамическом старте это может привести к подпрыгиванию заднего моста. Эффект называется Wheel Hop.
В целом можно сказать, что рессоры оптимальные для нагруженных внедорожников, но при этом не влияют ни управляемость и не снижают комфорт.
Комментарии: