Чем тяжелее ваш внедорожник, тем выше нагрузка на подвеску и амортизаторы, как ее часть. С учетом того, по каким дорогам ему приходится передвигаться, замена/ремонт амортизаторов – вопрос времени.
Наиболее распространенные поломки амортизаторов
К наиболее частым неприятностям относят повреждение сальников, вследствие чего амортизатор начинает течь, и вы быстро замечаете подтеки на корпусе. Главная причина – износ, поскольку уплотнения подвержены постоянному трению и воздействию мелкодисперсной дородной пыли во время движения. У каждой подобной детали есть свой ресурс, и в данном случае нет причин покупать новые амортизаторы, поскольку гораздо дешевле будет заменить сальники.
А может ли амортизатор "потечь " раньше расчетного периода эксплуатации? Безусловно! Такое бывает, и даже не по причине некачественных сальников.
Например, на улице сильный мороз, вы выезжаете из тепленького гаража и начинаете движение по своим делам. Пока вы не разогрели амортизаторы на малом ходу, уплотнения подвержены существенно более серьёзным нагрузкам из-за консистенции гидравлической жидкости (большинство популярных раллийных амортизаторов производятся в местах, для которых +5С уже мороз:)) ). Это может стать "приговором" для уплотнителей Ваших амортизаторов, даже если они установлены при вас "из коробки". Если при этом не в порядке пыльник, который защищает шток от пыли и прочих частиц, то все вместе ускорит ваш визит в автомастерскую. В любом случае замена обходится гораздо дешевле.
Шток – очень прочная часть конструкции, помещенная внутрь втулки, по которой он и движется. Втулка имеет запрессованные тефлоновые кольца, которые со временем тоже можно и нужно менять, чтобы шток не испытывал ударные нагрузки. Выявить проблему можно по звуку, и, если не обращать на это внимание, о безопасности вождения можно будет только мечтать, поскольку направляющая втулка со временем будет разбита, хотя первыми выйдут из строя втулки амортизатора. Если конструкция позволяет, их несложно заменить.
Наиболее долговечными являются клапаны поршня. Сама их конструкция не дает повода для беспокойства, но, когда разрушенные сальники и тефлоновые кольца начинают пропускать внутрь амортизатора посторонние частички извне, клапан не будет плотно прилегать, нарушая всю его стройную работу. Кроме этого, добавить неприятностей может воздух, который попадает внутрь, если разрушился уплотнитель разделительного поршня (если мы говорим о монотрубных амортизаторах). Хотя вышедшие из строя уплотнители не щадят ни одно- ни двухтрубные амортизаторы. Если воздух попал в камеру с рабочей жидкостью, амортизатор будет резко проседать в момент прохождения его сквозь клапан и поршень.
"Убить" поршень – сложная задача в отличие от уплотнительных колец, хотя, как стараться. Ремонту подлежит и цилиндр, главные проблемы с которым – это задиры от посторонних частиц и вездесущая ржавчина.
По мнению специалистов, поломать можно практически все, и поломка может быть фатальной. Но, как правило, диагностика и визуальный осмотр быстро разъясняют ситуацию. Также в последнее время все чаще производители амортизаторов негативно относятся к возможности ремонта, делая для этого все.
Наша компания имеет огромный опыт капитального ремонта популярных в России американских амортизаторов King Shocks, ICON, FOX, что значительно продлевает срок их эксплуатации, да и выглядят они как новые.
После качественной диагностики мы проводим ремонт амортизатора:
- Устраняем течь;
- Устанавливаем новые уплотнители и сальники;
- Меняем ржавые либо погнутые штоки;
- Заправляем азотом;
- Меняем жидкости и прочие ремонтные работы, независимо от сложности исполнения.
А также рассматриваем возможность нестандартных инженерных решений.
P.S. Очень интересно, как же удивительно точно наши клиенты способны выразить свои ощущения после того, как забирают от нас машину. Вот и вчера мы, как обычно поинтересовались, доволен ли клиент отремонтированными амортизаторами, на что получили ответ: «Как будто пересел с Икаруса на Мазератти».
Комментарии: