Как и в случае с карбюратором, топливо впрыскивается в направлении некоторой центральной точки в середине коллектора, где распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом – тем самым создаётся смесь, которая далее поступает в цилиндры.
Рис.1 Блок дроссельной заслонки с двумя инжекторами (инжекторы обведены) Вначале такое устройство нашло себе применение в конструкции двигателей автомобилей класса люкс (в основном, в шестилитровом восьмицилиндровом двигателе Cadillac 1980 года), а затем постепенно проникло в автомобили остальных сегментов, так как само по себе было весьма дёшево.
К 1982 году все автомобили General Motors с кузовам типа A - Chevrolet Citation, Pontiac 6000, Oldsmobile Cutlass Ciera, и Buick Century, т.е. самые ходовые седаны GM – стали стандартно поставляться с 2,5-литровыми четырёхцилиндровыми двигателями с устройствами TBI.Ford и Chrysler вскоре последовали тому же примеру, и к 1985 году механизм дроссельной заслонки с инжекторами либо поставлялся стандартно, либо предлагался опционально для большинства моделей автомобилей на рынке США.
Имея сравнительно мало движущихся частей, узел TBI заслужил признание и доверие многочисленных энтузиастов-автолюбителей: из строя он выходил редко, надёжность была очень высокой. Многие производители продолжали использовать TBI до середины девяностых на двигателях для небольших грузовиков, что весьма показательно.
К нововведениям с опаской
Производители и основная масса потребителей этих машин обычно не склонны быстро доверять технологическим новшествам, но и они оценили высокую эффективность и впечатляющую надёжность новой конструкции по сравнению со старым добрым карбюратором.
Даже в наши дни некоторые из этих устройств продолжают работать, хотя были установлены ещё на заводе лет двадцать назад. В основе любой системы впрыска в корпус дроссельной заслонки лежит система датчиков, которые отслеживают параметры функционирования двигателя и окружающей среды:
1. Датчик абсолютного давления в коллекторе
2. Датчик температуры хладагента
3. Датчик положения дроссельной заслонки
4. Датчик кислорода
5. Датчик температуры подаваемого воздуха
НАГЛЯДНО В ДЕТАЛЯХ
Датчик абсолютного давления в коллекторе
Это устройство измеряет атмосферное давление и отрицательное давление (вакуум) во впускном коллекторе. Перед запуском двигателя бортовой компьютер считывает показания этого датчика. Показатель значения атмосферного давления позволяет учитывать его изменения, к примеру, при езде на большой высоте над уровнем моря, без необходимости ручной юстировки системы.
После запуска двигателя этот датчик продолжает свою работу, однако теперь первоочередную важность имеет значение отрицательного давления под дроссельной заслонкой. Этот показатель позволяет компьютеру управлять работой узла – при открытии заслонки давление повышается, и наоборот. Как на старте, таки в процессе работы двигателя, показатели датчика давления используются для определения таймингов сгорания и регулирования ритма работы инжекторов. На автомобилях, оборудованных системой TBI, он обычно установлен на теплоизоляционной перегородке и соединён с корпусом дроссельной заслонки вакуумным трубопроводом.
Рис. 2. Типичный датчик абсолютного давления в коллекторе Датчик температуры антифриза Бортовой компьютер использует это устройство для отслеживания температуры жидкости, охлаждающей двигатель. Когда двигатель прогревается до своей рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия), компьютер считывает показатели этого датчика и на их основании регулирует соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры: чем выше температура, тем меньше впрыскивается топлива. Датчик температуры антифриза и его показатели особенно важны при старте холодного двигателя, так как в этом случае компьютер особым образом и в особом ритме нагнетает топливо инжекторами, в зависимости от температуры антифриза. Этот датчик обычно располагается возле корпуса термостата либо на блоке цилиндров.
Рис. 3. Типичный датчик температуры антифриза Датчик положения дроссельной заслонки Как следует из названия, этот датчик снабжает бортовой компьютер информацией о работе дроссельной заслонки. Он располагается непосредственно в корпусе механизма заслонки и представляет собой небольшую металлическую лапку, которая движется вместе с заслонкой и таким образом определяет её положение. Показатель этого датчика используется компьютером для определения нужного промежутка времени открытия инжекторов в процессе работы двигателя.
Рис. 4. Типичный датчик положения дроссельной заслонки Датчик кислорода Этот датчик располагается внутри выпускного коллектора и измеряет содержание кислорода в потоке выхлопов. С помощью этой информации компьютер определяет динамику процесса сгорания и при необходимости корректирует режим подачи топлива. Для нормального функционирования этого сенсора он должен сначала прогреться от тепла выхлопных газов: двигатель к этому моменту обычно достигает температуры около 50 градусов по Цельсию. Впрочем, современные сенсоры прогреваются электрически, что позволяет им быстрее начать функционировать при старте холодного двигателя.
Рис. 5. Типичный датчик кислорода Датчик температуры подаваемого воздуха Расположенное во впускном коллекторе, это устройство, как следует из названия, измеряет температуру воздуха, который, в конечном итоге, попадает в цилиндры. Этот датчик не является обязательными компонентом системы впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки, однако именно его показания помогают компьютеру точнее регулировать динамику подачи топлива.
Рис. 6. Типичный датчик температуры подаваемого воздуха Теперь мы переходим к обсуждению нескольких узлов системы TBI, управляемых бортовым компьютером.
1. Воздушный клапан холостого хода
2. Мотор контроля оборотов холостого хода
3. Нагреватель воздуха
4. Соленоид регулировки рециркуляции отработанных газов
5. Блок зажигания
Воздушный клапан холостого хода
Этот клапан контролирует поступление воздуха в устройство TBI на холостом ходу. Его задача обеспечивать при необходимости дополнительный объём поступающего воздуха при старте холодного двигателя, включении компрессора кондиционера воздуха в салоне, дополнительной нагрузке на усилитель рулевого управления. Таким образом, достигается повышение оборотов двигателя на холостом ходу, и он не глохнет. Этот клапан расположен непосредственно в устройстве TBI.
Рис. 7. Типичный воздушный клапан холостого хода Мотор контроля оборотов холостого хода Если конструкцией не предусмотрено наличие воздушного клапана холостого хода, вместо этого обычно используется это устройство. Вместо того, чтобы просто пускать больше воздуха в систему впрыска в корпус дроссельной заслонки, мотор контроля оборотов холостого хода регулирует положение заслонки – но с теми же целями, что и у воздушного клапана холостого хода. Также в этом моторе есть специальный переключатель, который оповещает компьютер о том, что водитель отпустил педаль газа. Это служит сигналом того, что компьютеру нужно перехватить контроль над регулированием оборотов на холостом ходу.
В случае отказа этого переключателя сам мотор не может правильно функционировать. В результате двигатель либо заглохнет, либо обороты на холостом ходу будут излишне высокими.
Рис. 8. Типичный мотор контроля оборотов холостого хода
Нагреватель воздуха
Нагреватель воздуха представляет собой трубу, по которой в воздушный фильтр поступает подогретый воздух, что улучшает работу двигателя, пока он не прогрелся в достаточной степени. Воздух нагревается от тепла выхлопного коллектора и поступает в фильтр, в то время как поступление не нагретого воздуха перекрыто соответствующим клапаном. Когда воздух внутри фильтра прогревается до требуемой температуры (обычно около 60 градусов) термостат, управляющий клапаном, открывает его, и в двигатель начинает поступать более холодный свежий воздух.
Соленоид регулировки рециркуляции отработанных газов
Этот соленоид контролируется компьютером и предназначен для предотвращения открытия клапана рециркуляции отработанных газов на холостом ходу и при недостаточном прогреве двигателя. Клапаны рециркуляции отработанных газов были разработаны в начале 1970-х годов в качестве устройств, снижающих вредные выбросы в атмосферу. Они снижают содержание окислов азота в выхлопах путём понижения температуры сгорания. Удивительно, но это так: температура сгорания падает при подаче во впускной коллектор некоторого количества выхлопных газов.
К сожалению, использование этого механизма до должного прогрева двигателя, а также на холостом ходу, может снизить мощность и стабильность его работы. Поэтому на многих, хоть и не на всех, двигателях используется указанный соленоид для контроля работы клапана рециркуляции отработанных газов. Хотя соленоиды сами по себе надёжны, клапаны рециркуляции отработанных газов начинают «шалить» после нескольких лет работы из-за накапливающихся на них наслоений сажи, что приводит к снижению стабильности работы двигателя и проблемам при старте.
Рис. 9. Типичный клапан рециркуляции отработанных газов
Модуль зажигания
Этот модуль располагается внутри распределителя зажигания (трамблера) и контролирует зажигание и его опережение. Ранее контроль опережения зажигания регулировался в зависимости от отрицательного давления во впускном коллекторе. Обеспечение оптимального функционирования Системы впрыска в корпус дроссельной заслонки, в основном, служат весьма долго. Инжекторы редко выходят из строя, хотя, конечно, по мере старения двигателя, некоторые детали склонны изнашиваться быстрее других.
Несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы этого узла
1. Проверяйте всасывающие рукава:
a. Особенно важен рукав, в котором находится датчик абсолютного давления в коллекторе, так как его показания сказываются на работе двигателя в целом;
b. Убедитесь, что видимые трещины и повреждения отсутствуют;
с. В случае сомнений замените рукав.
2. Замените датчик кислорода:
a. В начале производства эти датчики были рассчитаны всего на около 50000 км пробега. Замена старого датчика на новый может сама по себе снизить потребление топлива на 10-15%;
b. Убедитесь, что покупаемый вами новый сенсор изготовлен именно для вашей модели автомобиля.
3. Смените топливный фильтр:
a. Системы TBI рассчитаны на работу под давлением 9-13 psi. Таким образом, показатель давления топлива для них чрезвычайно важен. Ежегодная, или через каждые 15000 км, смена фильтра обеспечит поступление нужного количества топлива в систему;
b. У старых машин в поток топлива могут попадать частицы ржавчины, которые засоряют фильтр. Для того, чтобы исключить ржавчину, старайтесь оставлять машину с полным баком, если долго ею не пользуетесь.
4. Замените клапан рециркуляции отработанных газов:
a. Этот клапан начинает «залипать» постепенно, втихую – и по этой причине его часто проглядывают. «Залипающий» клапан приводит к тому, что двигатель плохо стартует, глохнет на холостом ходу, тратит много топлива, топливо в цилиндрах возгорается раньше времени. Запасные клапаны относительно недороги, так что их замена не должна составить проблему;
b. Смена клапана рециркуляции отработанных газов может снизить потребление топлива процентов на десять.
5. Слегка увеличьте опережение зажигания:
a. Если ваша машина оборудована распределителем зажигания, небольшое увеличение опережения зажигания может повысить мощность двигателя, но без повышения, и даже при снижении потребления топлива. Многие производители предпочитают довольно консервативные настройки зажигания, чтобы защитить двигатель на случай использования низкооктанового топлива, однако если вы заправляете автомобиль качественным бензином, проблем не будет;
b. Учтите: эта процедура может увеличить количество вредных выбросов.
6. Проверьте модуль зажигания:
a. Нижняя поверхность этих модулей, находящаяся в распределителе зажигания, покрыта теплообменным веществом, благодаря которому происходит теплообмен между модулем и распределителем зажигания.
b. Со временем свойства теплообменного вещества ухудшаются, что может привести к необратимому выходу модуля зажигания из строя;
c. Следует вынуть модуль и сменить теплообменник.
7. Проведите общее техобслуживание:
a. Новые свечи, коммутационные шнуры, крышки распределителей зажигания, бегунки обойдутся недорого, но могут существенно улучшить надёжность автомобиля.
Проблемы системы впрыска в корпус механизма дроссельной заслонки
Ниже представлены некоторые симптомы проблем, с которыми вы можете столкнуться. Всё изложенное ниже предполагает, что в целом автомобиль в хорошем состоянии (новые свечи, коммутационные шнуры, крышки распределителей зажигания, бегунки и т.д.).
Учтите следующее: некоторые системы TBI позволяют владельцам автомобиля проверять коды проблем двигателя при заземлении двух контактов на диагностическом коннекторе – это можно сделать простой медной проволокой. Если это сделать, огонёк «Проведите обслуживание двигателя» начнёт моргать с определённой последовательностью.
Сверьтесь с инструкцией и определите код ошибки.
1. Слишком большой расход топлива
a. «Усталость» датчика кислорода
b. «Усталость» датчика температуры хладагента - Сенсоры со временем теряют чувствительность - Потребление топлива при этом возрастает
c. «Залипание» клапана рециркуляции отработанных газов - подтолкните заслонку клапана – если она не ходит свободно, клапан следует заменить.
2. Двигатель плохо заводится
a. Проверьте рукав впускного коллектора с датчиком давления - Убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
b. Проверьте бензонасос. Прислушайтесь к звуку насоса при повороте ключа зажигания. Насос должен включиться на пару секунд, затем отключиться, если двигатель не завёлся - если двигатель всё же заводится после многократных попыток, вероятнее всего проблема в бензонасосе.
3. Высокое потребление топлива в холодное время
a. Состарился датчик температуры хладагента
b. Проверьте рукав впускного коллектора с датчиком давления
4. Низкая мощность в холодное время
a. Проверьте трубу нагревателя воздуха и убедитесь в нормальной работе заслонки воздушного фильтра.
5. Низкая мощность в жаркое время
a. Неверные показания датчика кислорода
6. Проблемы с холостым ходом
a. Проверьте воздушный клапан холостого хода или мотор контроля оборотов холостого хода
b. Возможно, заклинило клапан рециркуляции отработанных газов
c. Возможна трещина/утечка во впускном коллекторе
d. Неисправность переключателя холостого хода в моторе контроля оборотов холостого хода
7. Перебои в работе двигателя
a. Недостаточное давление топлива - Замените насос и/или топливный фильтр
b. Очистите двигатель от сажи, используя специальные топливные присадки
c. Возможно «залипание» клапана рециркуляции отработанных газов
d. «Усталость» датчика кислорода
8. Ранняя детонация
a. «Залипание» клапана рециркуляции отработанных газов либо не работает соленоид.
Рис.1 Блок дроссельной заслонки с двумя инжекторами (инжекторы обведены) Вначале такое устройство нашло себе применение в конструкции двигателей автомобилей класса люкс (в основном, в шестилитровом восьмицилиндровом двигателе Cadillac 1980 года), а затем постепенно проникло в автомобили остальных сегментов, так как само по себе было весьма дёшево.
К 1982 году все автомобили General Motors с кузовам типа A - Chevrolet Citation, Pontiac 6000, Oldsmobile Cutlass Ciera, и Buick Century, т.е. самые ходовые седаны GM – стали стандартно поставляться с 2,5-литровыми четырёхцилиндровыми двигателями с устройствами TBI.Ford и Chrysler вскоре последовали тому же примеру, и к 1985 году механизм дроссельной заслонки с инжекторами либо поставлялся стандартно, либо предлагался опционально для большинства моделей автомобилей на рынке США.
Имея сравнительно мало движущихся частей, узел TBI заслужил признание и доверие многочисленных энтузиастов-автолюбителей: из строя он выходил редко, надёжность была очень высокой. Многие производители продолжали использовать TBI до середины девяностых на двигателях для небольших грузовиков, что весьма показательно.
К нововведениям с опаской
Производители и основная масса потребителей этих машин обычно не склонны быстро доверять технологическим новшествам, но и они оценили высокую эффективность и впечатляющую надёжность новой конструкции по сравнению со старым добрым карбюратором.
Даже в наши дни некоторые из этих устройств продолжают работать, хотя были установлены ещё на заводе лет двадцать назад. В основе любой системы впрыска в корпус дроссельной заслонки лежит система датчиков, которые отслеживают параметры функционирования двигателя и окружающей среды:
1. Датчик абсолютного давления в коллекторе
2. Датчик температуры хладагента
3. Датчик положения дроссельной заслонки
4. Датчик кислорода
5. Датчик температуры подаваемого воздуха
НАГЛЯДНО В ДЕТАЛЯХ
Датчик абсолютного давления в коллекторе
Это устройство измеряет атмосферное давление и отрицательное давление (вакуум) во впускном коллекторе. Перед запуском двигателя бортовой компьютер считывает показания этого датчика. Показатель значения атмосферного давления позволяет учитывать его изменения, к примеру, при езде на большой высоте над уровнем моря, без необходимости ручной юстировки системы.
После запуска двигателя этот датчик продолжает свою работу, однако теперь первоочередную важность имеет значение отрицательного давления под дроссельной заслонкой. Этот показатель позволяет компьютеру управлять работой узла – при открытии заслонки давление повышается, и наоборот. Как на старте, таки в процессе работы двигателя, показатели датчика давления используются для определения таймингов сгорания и регулирования ритма работы инжекторов. На автомобилях, оборудованных системой TBI, он обычно установлен на теплоизоляционной перегородке и соединён с корпусом дроссельной заслонки вакуумным трубопроводом.
Рис. 2. Типичный датчик абсолютного давления в коллекторе Датчик температуры антифриза Бортовой компьютер использует это устройство для отслеживания температуры жидкости, охлаждающей двигатель. Когда двигатель прогревается до своей рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия), компьютер считывает показатели этого датчика и на их основании регулирует соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры: чем выше температура, тем меньше впрыскивается топлива. Датчик температуры антифриза и его показатели особенно важны при старте холодного двигателя, так как в этом случае компьютер особым образом и в особом ритме нагнетает топливо инжекторами, в зависимости от температуры антифриза. Этот датчик обычно располагается возле корпуса термостата либо на блоке цилиндров.
Рис. 3. Типичный датчик температуры антифриза Датчик положения дроссельной заслонки Как следует из названия, этот датчик снабжает бортовой компьютер информацией о работе дроссельной заслонки. Он располагается непосредственно в корпусе механизма заслонки и представляет собой небольшую металлическую лапку, которая движется вместе с заслонкой и таким образом определяет её положение. Показатель этого датчика используется компьютером для определения нужного промежутка времени открытия инжекторов в процессе работы двигателя.
Рис. 4. Типичный датчик положения дроссельной заслонки Датчик кислорода Этот датчик располагается внутри выпускного коллектора и измеряет содержание кислорода в потоке выхлопов. С помощью этой информации компьютер определяет динамику процесса сгорания и при необходимости корректирует режим подачи топлива. Для нормального функционирования этого сенсора он должен сначала прогреться от тепла выхлопных газов: двигатель к этому моменту обычно достигает температуры около 50 градусов по Цельсию. Впрочем, современные сенсоры прогреваются электрически, что позволяет им быстрее начать функционировать при старте холодного двигателя.
Рис. 5. Типичный датчик кислорода Датчик температуры подаваемого воздуха Расположенное во впускном коллекторе, это устройство, как следует из названия, измеряет температуру воздуха, который, в конечном итоге, попадает в цилиндры. Этот датчик не является обязательными компонентом системы впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки, однако именно его показания помогают компьютеру точнее регулировать динамику подачи топлива.
Рис. 6. Типичный датчик температуры подаваемого воздуха Теперь мы переходим к обсуждению нескольких узлов системы TBI, управляемых бортовым компьютером.
1. Воздушный клапан холостого хода
2. Мотор контроля оборотов холостого хода
3. Нагреватель воздуха
4. Соленоид регулировки рециркуляции отработанных газов
5. Блок зажигания
Воздушный клапан холостого хода
Этот клапан контролирует поступление воздуха в устройство TBI на холостом ходу. Его задача обеспечивать при необходимости дополнительный объём поступающего воздуха при старте холодного двигателя, включении компрессора кондиционера воздуха в салоне, дополнительной нагрузке на усилитель рулевого управления. Таким образом, достигается повышение оборотов двигателя на холостом ходу, и он не глохнет. Этот клапан расположен непосредственно в устройстве TBI.
Рис. 7. Типичный воздушный клапан холостого хода Мотор контроля оборотов холостого хода Если конструкцией не предусмотрено наличие воздушного клапана холостого хода, вместо этого обычно используется это устройство. Вместо того, чтобы просто пускать больше воздуха в систему впрыска в корпус дроссельной заслонки, мотор контроля оборотов холостого хода регулирует положение заслонки – но с теми же целями, что и у воздушного клапана холостого хода. Также в этом моторе есть специальный переключатель, который оповещает компьютер о том, что водитель отпустил педаль газа. Это служит сигналом того, что компьютеру нужно перехватить контроль над регулированием оборотов на холостом ходу.
В случае отказа этого переключателя сам мотор не может правильно функционировать. В результате двигатель либо заглохнет, либо обороты на холостом ходу будут излишне высокими.
Рис. 8. Типичный мотор контроля оборотов холостого хода
Нагреватель воздуха
Нагреватель воздуха представляет собой трубу, по которой в воздушный фильтр поступает подогретый воздух, что улучшает работу двигателя, пока он не прогрелся в достаточной степени. Воздух нагревается от тепла выхлопного коллектора и поступает в фильтр, в то время как поступление не нагретого воздуха перекрыто соответствующим клапаном. Когда воздух внутри фильтра прогревается до требуемой температуры (обычно около 60 градусов) термостат, управляющий клапаном, открывает его, и в двигатель начинает поступать более холодный свежий воздух.
Соленоид регулировки рециркуляции отработанных газов
Этот соленоид контролируется компьютером и предназначен для предотвращения открытия клапана рециркуляции отработанных газов на холостом ходу и при недостаточном прогреве двигателя. Клапаны рециркуляции отработанных газов были разработаны в начале 1970-х годов в качестве устройств, снижающих вредные выбросы в атмосферу. Они снижают содержание окислов азота в выхлопах путём понижения температуры сгорания. Удивительно, но это так: температура сгорания падает при подаче во впускной коллектор некоторого количества выхлопных газов.
К сожалению, использование этого механизма до должного прогрева двигателя, а также на холостом ходу, может снизить мощность и стабильность его работы. Поэтому на многих, хоть и не на всех, двигателях используется указанный соленоид для контроля работы клапана рециркуляции отработанных газов. Хотя соленоиды сами по себе надёжны, клапаны рециркуляции отработанных газов начинают «шалить» после нескольких лет работы из-за накапливающихся на них наслоений сажи, что приводит к снижению стабильности работы двигателя и проблемам при старте.
Рис. 9. Типичный клапан рециркуляции отработанных газов
Модуль зажигания
Этот модуль располагается внутри распределителя зажигания (трамблера) и контролирует зажигание и его опережение. Ранее контроль опережения зажигания регулировался в зависимости от отрицательного давления во впускном коллекторе. Обеспечение оптимального функционирования Системы впрыска в корпус дроссельной заслонки, в основном, служат весьма долго. Инжекторы редко выходят из строя, хотя, конечно, по мере старения двигателя, некоторые детали склонны изнашиваться быстрее других.
Несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы этого узла
1. Проверяйте всасывающие рукава:
a. Особенно важен рукав, в котором находится датчик абсолютного давления в коллекторе, так как его показания сказываются на работе двигателя в целом;
b. Убедитесь, что видимые трещины и повреждения отсутствуют;
с. В случае сомнений замените рукав.
2. Замените датчик кислорода:
a. В начале производства эти датчики были рассчитаны всего на около 50000 км пробега. Замена старого датчика на новый может сама по себе снизить потребление топлива на 10-15%;
b. Убедитесь, что покупаемый вами новый сенсор изготовлен именно для вашей модели автомобиля.
3. Смените топливный фильтр:
a. Системы TBI рассчитаны на работу под давлением 9-13 psi. Таким образом, показатель давления топлива для них чрезвычайно важен. Ежегодная, или через каждые 15000 км, смена фильтра обеспечит поступление нужного количества топлива в систему;
b. У старых машин в поток топлива могут попадать частицы ржавчины, которые засоряют фильтр. Для того, чтобы исключить ржавчину, старайтесь оставлять машину с полным баком, если долго ею не пользуетесь.
4. Замените клапан рециркуляции отработанных газов:
a. Этот клапан начинает «залипать» постепенно, втихую – и по этой причине его часто проглядывают. «Залипающий» клапан приводит к тому, что двигатель плохо стартует, глохнет на холостом ходу, тратит много топлива, топливо в цилиндрах возгорается раньше времени. Запасные клапаны относительно недороги, так что их замена не должна составить проблему;
b. Смена клапана рециркуляции отработанных газов может снизить потребление топлива процентов на десять.
5. Слегка увеличьте опережение зажигания:
a. Если ваша машина оборудована распределителем зажигания, небольшое увеличение опережения зажигания может повысить мощность двигателя, но без повышения, и даже при снижении потребления топлива. Многие производители предпочитают довольно консервативные настройки зажигания, чтобы защитить двигатель на случай использования низкооктанового топлива, однако если вы заправляете автомобиль качественным бензином, проблем не будет;
b. Учтите: эта процедура может увеличить количество вредных выбросов.
6. Проверьте модуль зажигания:
a. Нижняя поверхность этих модулей, находящаяся в распределителе зажигания, покрыта теплообменным веществом, благодаря которому происходит теплообмен между модулем и распределителем зажигания.
b. Со временем свойства теплообменного вещества ухудшаются, что может привести к необратимому выходу модуля зажигания из строя;
c. Следует вынуть модуль и сменить теплообменник.
7. Проведите общее техобслуживание:
a. Новые свечи, коммутационные шнуры, крышки распределителей зажигания, бегунки обойдутся недорого, но могут существенно улучшить надёжность автомобиля.
Проблемы системы впрыска в корпус механизма дроссельной заслонки
Ниже представлены некоторые симптомы проблем, с которыми вы можете столкнуться. Всё изложенное ниже предполагает, что в целом автомобиль в хорошем состоянии (новые свечи, коммутационные шнуры, крышки распределителей зажигания, бегунки и т.д.).
Учтите следующее: некоторые системы TBI позволяют владельцам автомобиля проверять коды проблем двигателя при заземлении двух контактов на диагностическом коннекторе – это можно сделать простой медной проволокой. Если это сделать, огонёк «Проведите обслуживание двигателя» начнёт моргать с определённой последовательностью.
Сверьтесь с инструкцией и определите код ошибки.
1. Слишком большой расход топлива
a. «Усталость» датчика кислорода
b. «Усталость» датчика температуры хладагента - Сенсоры со временем теряют чувствительность - Потребление топлива при этом возрастает
c. «Залипание» клапана рециркуляции отработанных газов - подтолкните заслонку клапана – если она не ходит свободно, клапан следует заменить.
2. Двигатель плохо заводится
a. Проверьте рукав впускного коллектора с датчиком давления - Убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
b. Проверьте бензонасос. Прислушайтесь к звуку насоса при повороте ключа зажигания. Насос должен включиться на пару секунд, затем отключиться, если двигатель не завёлся - если двигатель всё же заводится после многократных попыток, вероятнее всего проблема в бензонасосе.
3. Высокое потребление топлива в холодное время
a. Состарился датчик температуры хладагента
b. Проверьте рукав впускного коллектора с датчиком давления
4. Низкая мощность в холодное время
a. Проверьте трубу нагревателя воздуха и убедитесь в нормальной работе заслонки воздушного фильтра.
5. Низкая мощность в жаркое время
a. Неверные показания датчика кислорода
6. Проблемы с холостым ходом
a. Проверьте воздушный клапан холостого хода или мотор контроля оборотов холостого хода
b. Возможно, заклинило клапан рециркуляции отработанных газов
c. Возможна трещина/утечка во впускном коллекторе
d. Неисправность переключателя холостого хода в моторе контроля оборотов холостого хода
7. Перебои в работе двигателя
a. Недостаточное давление топлива - Замените насос и/или топливный фильтр
b. Очистите двигатель от сажи, используя специальные топливные присадки
c. Возможно «залипание» клапана рециркуляции отработанных газов
d. «Усталость» датчика кислорода
8. Ранняя детонация
a. «Залипание» клапана рециркуляции отработанных газов либо не работает соленоид.
Комментарии: