Над этой темой производители авто давно чешут макушку, испытывая разные материалы, в том числе и "модные" в последнее время – композитные. Но мы хотим сегодня поговорить не о самой конструкции автомобиля и его узлов, а о том, что мы на него навешиваем и без чего рискованно вообще выезжать на бездорожье.
И опять Factor55
Казалось бы, зачем сильно переживать о том, что ради безопасности можно взять с собой в дорогу пару лишних кг, пожертвовав другими вещами, оставив их дома. Но лидеров мирового рынка (о чем бы ни шла речь) отличает комплексный подход. Поэтому вопрос снижения веса для шаклов, крюков и других буксировочных систем при сохранении (или повышении) их прочности – вопрос крайне важный.
Именно поэтому свой выбор остановился на сплавах алюминия и титана, которые классической стали трудно превзойти по оптимальному сочетанию прочность/вес.
Помимо этого, такие сплавы демонстрируют долговечность, высокую устойчивость к коррозии и прочим "разрушающим" металл факторам, а также выдерживают многократные тесты и полевые испытания.
Диаграмма, приведенная ниже, наглядно показывает относительную прочность в зависимости от веса алюминиевых сплавов и титана 6Al-4V.
Сплав титана 6Al-4V используется для изготовления облегченных деталей для аэрокосмической и автомобильной промышленности, стоматологии и инновационных биотехнологий.
Для сравнения возьмем хотя бы одну характеристику – предел прочности. У титанового сплава он составляет 1000 МПа, что почти в 2 раза больше, чем у стандартной отожженной нержавеющей стали (570 МПа).
Выбор тех, кто понимает
Свое внимание Factor55 остановили на алюминиевых сплавах Kaiser 6061 и 7075 вместе с титановым сплавом 6Al-4V для производства изделий для крепления на лебедке.
Конечно, можно было использовать для производства алюминиевый сплав 7068, как на наиболее прочный и невероятно популярный в оборонной промышленности, но это привело бы к удорожанию изделий. Поэтому применяется именно 7075-й, который наряду с другими характеристиками (также, как и 7068-й), обладает высоким усталостным сопротивлением. Задачу прочности инженеры решили усилением областей на изделиях, испытывающих высокие нагрузки. Это дает вполне эквивалентную прочность, а вес увеличивается незначительно.
Конечно, для военных вопрос цены – вообще не на повестке дня. За все платит государство. А вот про обывателя всегда побеспокоится толковый инженер.
Комментарии: