Лебедка Warn ZEON 10-S
Совсем недавно наши мастера устанавливали заказчику именно эту лебедку, которая впечатляет настолько, что об этом хочется писать отдельно.
Она мощная, надежная, удобная для использования в экстремальных условиях, весит меньше, чем ее аналоги и способна вытащить автомобиль практически из любой глубокой лужи. Эстетическая сторона дизайна также на высоте, поскольку смотрится она даже более чем красиво, хотя при проведении спасательных работ о красоте водители не думают ни в какую очередь.
Корпус
Корпус лебедки сделан из облегченного, но крепкого алюминиевого сплава. Многим кажется, что несколько лишних кг не так важно, но, если по возможности скинуть с каждой детали по несколько сот граммов, автомобиль может значительно "похудеть". В этом есть ряд преимуществ, среди которых тот факт, что более легкий автомобиль из болота вытянуть легче.
Корпус покрыт черной порошковой краской. Данная технология покраски сегодня наиболее популярна среди производителей деталей и узлов машин. Краска ложится на любую криволинейную поверхность ровным слоем, не оставляет не прокрашенных участков, а адгезия настолько высокая, что таким образом можно защитить даже такие чувствительные места, как места креплений.
Основные несущие элементы лебедки сделаны из нержавеющей стали (включая клюз), которые эстетически только обогащают дизайн, помимо того, что делают ее надежной и прочной.
Главное о преимуществах
— Внутри установлен двигатель Series-Wound, который работает практически бесшумно.
— Очень высокую степень надежности работы обеспечивает 3-х ступенчатый планетарный редуктор. Как знают почти все автомобилисты, при такой конфигурации происходит рассеивание мощности, снижается нагрузка на зубья шестеренок, что будет медленнее их изнашивать. Хотя это можно гарантировать в случае, если планетарный механизм правильно рассчитан и сделан качественно и очень точно. Любимый в 65 странах мира (включая Россию) бренд Warn просто не может себе позволить низкое качество, иначе не раздавал бы щедрые гарантии.
— Размеры лебедки небольшие, но при этом она хорошо оптимизирована для работы в экстремальных условиях. Высокая скорость намотки троса и большое тяговое усилие (4536 кг) подтверждают это без предварительных испытаний (производитель уже все давно испытал).
— Запатентованная тормозная система надежно удерживает трос в любой ситуации.
Отдельно про трос Spydura®
Он есть в комплекте. Сделан из высокомолекулярной массы полиэтилена - термопластичного полимера, изделия из которого обычно предназначены для использования в самых жестких условиях.
Замечательных свойств у такого инновационного материала много. Выделить хочется всего несколько, которые для нас в данном применении очень важны. Трос из него не тянется, если только не нагреть его до температуры 80⁰-100⁰С. Он практически не протирается и не поглощает влагу.
Для усиления прочности трос имеет покрытие высокотемпературным полиуретаном, что защищает его от разрушения УФ-излучением и химическими средами. На первом слое он оборудован втулкой температуры и имеет противо-протирочный рукав для дополнительной защиты. Но даже не смотря на такую серьезную конструкцию, лебедка оснащена увеличенным в диаметре облегченным барабаном, что еще больше уменьшает износ троса.
Вернемся к преимуществам
Вся конструкция хорошо защищена от влаги, пыли и других неприятных моментов, которые могут снизить производительность и даже привести к поломкам. Герметизация корпуса выполнена по стандарту IP68. Усовершенствованная система резиновых сальников вместе с прокладками, которыми защищены главные точки соединений, позволяет лебедке работать в любых условиях, с которыми можно столкнуться на бездорожье.
Система управления
Управление лебедки электрическое, бесконтактное. Управляющий модуль можно установить, как на лебедке, так и отдельно.
В целом, можно сказать, что работает она правильно и эффективно: Трос не заклинивает. Укладывается он равномерно с помощью роликов. Стальные крюки не лопаются и крепеж не выскакивает при высоких нагрузках.
Казалось бы, что тут можно усовершенствовать? Да, практически, ничего. Разве что, заменить стальной крюк на FlatLink от Factor55, который обладает более надежной фиксацией за счет конструкции с титановым штифтом. А если размечтаться дальше, то, например, установив буксировочный шакл FlatLink MultiMount, можно увеличить вариативность конструкции, позволяющей получать варианты для сложной буксировки.
Заключение
Не возникает сомнений, что с такой лебедкой можно путешествовать по местам, где нет асфальта, даже в одиночку.
Комментарии: