Сегодня о фарах. О светодиодных фарах
Когда дело доходит до модернизации LED освещения, потенциальному покупателю предлагают тысячи (если не больше) вариантов, поскольку в мире их производит огромное количество компаний. Наверняка вы не раз обращали внимание, что большинство из них имеют красивый внешний вид и захватывающее описание.
— Как отличить хорошие фары от плохих, особенно когда они похожи?
— В чем разница между фарой за 100$ и той, что стоит 500$?
— Есть ли вообще разница, кроме названия бренда?
Да, разница есть!
Об этом поговорим на примере линейки фар LP от Baja Designs.
На что обращают внимание, когда выбирают фары
Покупая фары вторичного рынка, многие автовладельцы зацикливаются на подсчете Люменов, но это – лишь часть картины.
Также надо учесть:
- Угол распространения света, который расширит сектор обзора в сложных условиях, когда автомобиль движется по вязкой грязи, ямам, по гравийной дороге и еще в бог знает каком болоте.
- Прочный корпус и надежные линзы. Важная характеристика, особенно для тех, чей путь лежит по непролазной лесистой местности. Камни, ветки, палки и даже бревна на пути качественным фарам – не помеха.
- Быструю езду любят не только русские, поэтому то, как организовано отведение тепла в конструкции фары – вещь не второстепенная.
- Настоящего фаната off-road не пугают снег, дождь, пыль и туман. Хорошую фару – тоже. Она не намокнет и не выйдет из строя даже если попадет под воду.
Не Люменом единым...
Хорошей оптике нипочем вибрация и перепад температур. Она немало стоит, но и немало "умеет", поэтому да не дрогнет рука, оплачивая это чудо инжиниринга. Перед тем, как красоваться на вашем внедорожнике, она проходит "семь кругов ада", именуемых тестированием.
Ее помещают в такие условия, в которых даже теоретически человек не может находиться:
- Долго и мучительно ее обрабатывают соляным туманом,
- Погружают на глубину,
- С высоты роняют на нее груз,
- Испытывают экстремальными температурами, влажностью и атмосферным давлением,
- Трясут на вибростендах и "пытают" пиковым напряжением.
И после того, как она фактически "поплавала под водой", "покорила Эльбрус", "слетала на Марс" и выдержала еще ряд испытаний, за нее берутся профессиональные гонщики, чье слово выносит окончательный вердикт.
Baja Designs, США
Тот, кто интересовался покупкой американской дополнительной оптики, с удивлением обнаружил, что цены на оптику Baja Designs ниже, чем на оптику раскрученных брендов из США. Нет, Baja Designs – не альтруисты. Скорее, неплохие маркетологи, ну и, конечно же, фанаты своего дела.
BD не новичок на рынке. Это была первая компания, где разработали переднюю проекционную светодиодную балку и использовали в 2005 году на Baja 1000. Тему создания светодиодной оптики они подхватили одними из первых, хотя до этого были известны как производители оптики на галогеновых лампах для мототехники.
Свою оптику они традиционно испытывали в жестких условиях гонок, что давало возможность понять наверняка, что работает, а что нет, а также что можно усовершенствовать, а от чего лучше отказаться.
Baja Designs в своей стране давно растолкали локтями место на рынке и, если почитать отзывы, сразу как-то сложно поверить, что оптика идеальна. Им вторят наши российские экстремалы, которые имели смелость приобрести оптику совсем не раскрученного бренда.
Линейка светодиодных фар LP
Линейка включает фары LP4 Pro, LP6 Pro и LP9 Pro, LP9, Racer Edition и LP9 Sport (патент #5,504,603).
Каждая фара имеет 2 модификации – с белыми свечением и янтарным. Есть возможность выбрать и необходимый вам паттерн (рисунок луча).
LP4 Pro | ||
Фронтальный световой поток: 7,050 Люменов (4 LEDs, 60W/6.5A) Периферийный световой поток (IPT): 1,700 Люменов (4 LEDs, 15W/1.0A) Янтарная подсветка: 4.83W/0.35A Размеры (ВхШхГ): 12.95 х 12.95 х 8.13 см Вес: 1.27 кг Паттерны: Driving/Combo и Spot. |
||
Driving/Combo (подробнее) |
Amber Driving/Combo (подробнее) |
Spot (подробнее) |
LP6 Pro | |
Фронтальный световой поток: 8,600 Люменов (6 LEDs, 90W/6.5A) Периферийный световой поток (IPT): 1,700 Люменов (4 LEDs, 15W/1.0A) Янтарная подсветка: 4.83W/0.35A Размеры (ВхШхГ): 16,51 х 16,51 х 8.13 см Вес: 1,91 кг Паттерны: Driving/Combo и Spot. |
|
Driving/Combo (подробнее) |
Spot (подробнее) |
Driving/Combo Amber (подробнее) |
Spot Amber (подробнее) |
LP9 Pro | |
Фронтальный световой поток: 11,025 Люменов (9 LEDs, 105W/7.6A) Периферийный световой поток (IPT): 2,280 Люменов (6 LEDs, 21W/1.52A) Янтарная подсветка: 2.8W/0.2A Размеры: ø 20,32 см х 8,26 см (глубина) Вес: 2,95 кг Паттерны: Driving/Combo и Spot |
|
Driving/Combo (подробнее) |
Spot (подробнее) |
Driving/Combo Amber (подробнее) |
Spot Amber (подробнее) |
LP9 Sport | |
Фронтальный световой поток: 6,500 Люменов (9 LEDs, 61W / 4.6A) Периферийный световой поток (IPT): 2,280 Люменов (6 LEDs, 21W/1.52A) Размеры: ø 20,32 см х 8,26 см (глубина) Вес: 2,95 кг Паттерны: Driving/Combo и Spot Модель НЕ ИМЕЕТ янтарной подсветки и переключателя мощности (Hi/Lo). |
|
Driving/Combo (подробнее) |
Spot (подробнее) |
Driving/Combo Amber (подробнее) |
Spot Amber (подробнее) |
LP9 Racer Edition | |
Фронтальный световой поток: 11,025 Люменов (9 LEDs, 105W/7.6A) Периферийный световой поток (IPT): 2,280 Люменов (6 LEDs, 21W/1.52A) Янтарная подсветка: 2.8W/0.2A Размеры: ø 20,32 см х 8,26 см (глубина) Вес: 2,95 кг Паттерны: High Speed Spot Модель имеет стандартный вид и предназначена для высокоскоростного вождения. При аналогичной LP9 Pro мощности она производит более плотный рисунок луча, обеспечивая высокую стабильную видимость на больших расстояниях. |
|
High Speed Spot (подробнее) |
High Speed Spot Amber (подробнее) |
Что общего в фарах линейки LP
Integrated Peripheral Technology
Объединяющей особенностью фар линейки является внедренная запатентованная технология IPT® (Integrated Peripheral Technology), обеспечивающая световой поток прямого и бокового (периферийного) светового потока. Таким образом, фары заливают комфортным светом область перед автомобилем на 200°, обеспечивая видимость в различных ситуациях.
Гармоничное ровное сочетание основного периферийного света исключает появление у водителя эффекта туннельного зрения.
Подсветка
Наличие подсветки (кроме модели LP9 Sport) обеспечивает возможность использовать ее в качестве ходовых огней, а также повышает общую эстетику.
ClearView®
Это своеобразный знак качества фирменной оптики Baja Designs. Для описания светового потока используют стандартную терминологию: spot, long range, wide, fog и др.
Инженеры Baja Designs более точно вычленили традиционные и нетрадиционные зоны освещения – зоны поворотов, пыли/тумана и узкой области дальнего освещения при высокой скорости. В любой ситуации свет можно настроить, выбрав правильную диаграмму направленности луча.
В результате:
— Осадки и туман вас не слепят отраженным светом;
— Вы видите, куда поворачиваете со всеми подробностями рельефа;
— На скорости пятно дальнего света не размазывается по деревьям или кустам. Картинка четкая и ясная.
Примечание: к янтарным фарам это тоже относится.
Встречали ли вы когда-нибудь более точную схему зон освещения?
Зона 1 - пыль/туман (Dust/Fog): освещает область перед транспортным средством. Рекомендуется монтаж таких фар в нижнем положении на бампере, что убирает блики от пыли и тумана.
Зона 2 - зона поворота (Cornering): обеспечивает отличное освещение при повороте на скорости. Вы имеете дополнительные 10°-15° ровно освещенного бокового пространства прямо перед шинами. Без эффекта туннельного зрения.
Зона 3 - основной/комбинированный свет (Driving/Combo): ваш основной дальний свет. Фары монтируются в середине переднего бампера и избавляют от бликов от капота, пыли и тумана перед автомобилем.
Зона 4 - пятно (Spot): узконаправленный дальний свет. В сочетании с освещением Зоны 2 достигается плавный переход освещенных областей, снижая нагрузку на глаза.
Зона 5 - высокоскоростной дальний свет (High Speed Spot): для трехзначных скоростей и всех, кто хочет видеть дорогу как можно дальше. Это – образец оптики прямой проекции, который инженеры BD рекомендуют устанавливать вдоль линии крыши.
Зона 6 - освещение свода (Dome Lighting): используется для освещения колесной арки. Свет идеально подходит для грузовиков, джипов, багги и UTV.
Зона 7 - заднее освещение (Backup Lighting): освещает область за задней частью автомобиля. Рекомендуется монтаж таких фар на задний бампер или грузовую стойку.
Паттерны
Оцените, как будут светить ваши фары линейки LP
Driving/Combo: максимальное покрытие трассы при одном освещении. Паттерн обеспечен широкоугольной оптикой (42°) и узконаправленной (6°). Комбинация плавно смешивает ближний и дальний свет (Зона 3 на диаграмме).
High Speed Spot: более длинный и узко сфокусированный луч 6°, сохраняющий стабильные границы на высокой скорости. Рекомендуется сочетать такую оптику с дальним/комбинированным светом (Зоны 4 и 5 на диаграмме).
"Это - бомба!" - именно так выразился один из наших клиентов после установки фар BD.
Существуют ли вечные фары?
В определенном смысле, да. Даже несмотря на то, что качественные светодиоды обладают большим ресурсом, они не вечны. Какой-то вандал-недоброжелатель может поцарапать также линзу или как-то еще попытаться повредить вашу оптику.
С любой техникой со временем возникают какие-то неприятные моменты, насколько бы она ни была хороша. В большинстве подобных случаев фары меняют на новые, но не фары Baja Designs.
uService®
Название технологии, которую BD именуют как uService®, можно перевести на русский, как ремонтопригодность. Фары не только можно отремонтировать, но и получить при желании другой паттерн и цвет. Сменные линзы и оптика легко доступны, а это – уже совсем другие деньги!
Видите, как просто?
Легкий мощный корпус DDC®
Выполнен из анодированного алюминия с алюминиевой рамкой. Можно сказать, что конструкция – сплошной радиатор. Обеспечивает исключительное рассеивание тепла за счет использования прямого канального охлаждения (DDC®).
Во время движения воздух быстро проходит через верхний и нижние передние и задние радиаторы, значительно улучшая охлаждающую способность и повышая производительность.
Система управления CopperDrive®
Собственная разработка Baja Designs! Самая безопасная и эффективная конструкция светодиодного освещения на современном рынке за счет использования печатных плат и драйверов нового поколения. Это гарантирует длительную безопасную работу светодиодов высокой мощности на максимальных значениях. 4 уровня теплопередачи повышают эффективность нагрева до 3000% и имеют дополнительную виброизоляцию.
В печатных платах вместо алюминия используется медь для более эффективной передачи тепла от светодиода к контактной площадке с тепловым зазором. Такое решение играет важную роль при передаче тепла к радиатору, что сохраняет светодиоды холодными и гасит вибрации. Термисторы с микропроцессорным управлением помогают постоянно контролировать температуру светодиода, обеспечивая яркость и долговечность.
Медь! Почему большинство конкурентов не используют медь?! Неужели вопрос только в цене? Наверное, нам этого не скажут, а тем временем, фары Baja Designs используют на полной мощности в течение нескольких часов (если не дней), и при этом они работают на полной и постоянной интенсивности.
Система MoistureBlock™
Внедорожные условия вождения неидеальны всегда. Вода искажает диаграмму направленности луча и снижает срок службы фары. Наряду с инновационными уплотнителями, которые оставляют позади конкурентов с силиконами, Baja Designs изобрели и внедрили небольшое устройство MoistureBlock, расположенное на шнурах проводки. Оно не позволит влаге проникнуть внутрь фары, даже если шнур будет поврежден. Ваша фара не сгорит.
И 5000 Кельвинов комфорта!
Цветовая температура 5000К – наиболее естественный для наших глаз цвет, поэтому они конечно устанут, но только если вы много часов за рулем и вообще чувствуете усталость.
Надо ли подбирать провода?
Адаптивная электропроводка уже рассчитана на определенную нагрузку, поэтому без неожиданностей! Она имеет достаточную длину, чтобы установить фары на большой автомобиль. Она надежно защищена от внешнего воздействия и имеет готовые разъемы для подключения к электросети автомобиля.
Кронштейны
Невероятно прочные кронштейны из нержавеющей стали, защищенной порошковой краской. Фары крепятся надежно, выдерживая длительную вибрацию и сложные условия передвижения. Судя по развернутым отзывам, эти фары уже проехали несколько тысяч миль там, где нечасто ступает нога человека.
Комментарии: