В результате установки чипа мы получаем автомобиль с измененным алгоритмом работы PCM (Power Control Module) и более ничего. Многие интересуются, а не наносит ли это вред двигателю и не уменьшает ли это его ресурс. Со 100% уверенностью ответим – НЕТ! (Спасибо судебной системе США). Все изменения происходят в пределах и допусках завода изготовителя.
Не секрет, что автомобили сходят с конвейера с «зажатыми» характеристиками двигателя – дань экологическим нормативам. Так что, если Вы не состоите в экологических движениях и партиях, то вперед – чип тюнинг поможет выжать из Вашего автомобиля мощности и момента чуть больше заводских установок. С этой работой сможет справиться и сам владелец автомобиля.
Работа действительно не сложная:
1) Отсоединяем разъем кабеля идущего к PCM (Power Control Module)
2) Вставляем чип в блок управления и устанавливаем разъем на место.
Вот и все – чип-тюнинг (chip-tuning) случился. Единственная просьба: перед установкой читайте инструкцию. Некоторые производители требуют отключения АКБ, что бы избежать возникновения ошибки. Но установка лишь одного чипа мало скажется на работе автомобиля.
Подходить к вопросу тюнинга лучше комплексно. Установку чипа лучше сопроводить установкой фильтра «0» сопротивления для более насыщенного ощущения от проделанной модернизации. Стоит напомнить, что фильтр «пониженного» сопротивления требует своевременного обслуживания. Иначе он негативно будет влиять на работу двигателя. Можно конечно же поставить еще и обманку для MAF сенсора, которая скорей всего будет дурить MAF, заставляя его пересчитывать объём необходимого воздуха в большую сторону. Но это уже “КОЛХОЗИНГ”, а не тюнинг. Мы рекомендуем Вам этого не делать.
Если Вы хотите слегка “взбодрить” автомобиль, то, скорее всего, Вам хватит чипа JET и "нулевика", а лучше COLD AIR ITAKE. Например, VOLANT. (COLD AIR INTAKE – система впуска "холодного" воздуха. Есть расхожее мнение: -1С это +1Hp).
Нижеизложенное стоит читать людям, решившимся на более глубинные изменения в автомобиле. Наука и инженерный гений не стоят на месте, постоянно открывая тюнинг-ателье и мастерам новые горизонты...
Следующее, на что стоит задержать своё внимание – это ПРОГРАММАТОР
Если быстро и без предыстории, программатор это сильно усеченный вариант TECH2. Программатор в отличие от чипов может менять заводские настройки по нескольким параметрам: сместить кривую крутящего момента, добиться изменения пика мощности, перенастроить переключение передач в автоматической трансмиссии, "перепрошить" диаметр, установленных колес для правильной работы спидометра, изменить величину передаточного числа главной пары и т.д.
Кроме этого, программаторы способны считывать и стирать коды ошибок, что, согласитесь, тоже немаловажно. И у Вас нет необходимости постоянно посещать сервис для того, чтобы узнать, почему загорелся значок “чек энжин”.
Расшифровки кодов неисправностей выложены у нас на сайте.
Но нужно помнить, что:
1) Программатор – средство индивидуального использования. (Нельзя приобрести его на “группу товарищей”. Компании производители позаботились о наращивание продаж. Программатор имеет жесткую привязку по VIN автомобиля, по производителю и по модельному году).
2) Если Ваш автомобиль куплен у официального дилера, то перед приездом в его тех.центр НЕ ЗАБУДЬТЕ переписаться на заводскую программу. В противном случае, можно очень быстро лишиться гарантии (если, конечно же она была).
Suv-and-Truck рекомендует пользоваться продукцией проверенных, именитых брендов DiabloSport, HyperTech, JET Chip, EDGE, BULLY DOG.
Используя программатор, к вопросу тюнинга автомобиля можно подойти уже более обстоятельно. Теперь уже можно поменять и MAF сенсор на более "продвинутый" из разряда "performance". Форсунки инжектора поменять на форсунки с большей производительностью, и много еще чего можно, грамотно применив возможности программатора.
И самое главное, что бы после всех этих работ приборная панель не засверкала как новогодняя елка, всеми огнями, обращайтесь к профессионалам. Тогда тюнинг никогда не превратится в проблему.
Комментарии: