+7 (495) 640-47-17 Ежедневно с 10:00 до 19:00 (мск)

+7 (800) 555-78-01 Бесплатный телефон по России

Россия, Москва
Энтузиастов 56

Как добраться?

Тюнинг пикапов, внедорожников и UTV.
Подбор запчастей. Доставка по России.

2012
  1. 2019
  2. 2018
  3. 2017
  4. 2016
  5. 2015
  6. 2014
  7. 2013
  8. 2012
  9. 2011
  10. 2010
  11. 2009
  12. 2008
  13. 2007
  14. 2006
  15. 2005
  16. 2004
  17. 2003
  18. 2002
  19. 2001
  20. 2000
  21. 1999
  22. 1998
  23. 1997
  24. 1996
  25. 1995
  26. 1994
  27. 1993
  28. 1992
  29. 1991
  30. 1990
CHEVROLET
  1. ACURA
  2. APACHE
  3. AUDI
  4. BALTMOTORS
  5. BMW
  6. BUICK
  7. CADILLAC
  8. CAN-AM
  9. CATERPILLAR
  10. CECTEK
  11. CF MOTO
  12. CHEVROLET
  13. CHRYSLER
  14. CITROEN
  15. CUMMINS
  16. DAEWOO
  17. DETROIT DIESEL
  18. DODGE
  19. FIAT
  20. FORD
  21. FREIGHTLINER
  22. GMC
  23. HONDA
  24. HUMMER
  25. HYUNDAI
  26. INFINITI
  27. ISUZU
  28. JEEP
  29. KAWASAKI
  30. KIA
  31. KTM
  32. LAMBORGHINI
  33. LAND ROVER
  34. LEXUS
  35. LINCOLN
  36. MACK
  37. MAN
  38. MAYBACH
  39. MAZDA
  40. MERCEDES
  41. MITSUBISHI
  42. NISSAN
  43. OLDSMOBILE
  44. PEUGEOT
  45. POLARIS
  46. PONTIAC
  47. PORSCHE
  48. RAM
  49. RENAULT
  50. SCION
  51. SKODA
  52. STELS
  53. SUBARU
  54. SUZUKI
  55. TOYOTA
  56. VOLKSWAGEN
  57. VOLVO
  58. YAGUZI
  59. YAMAHA
  60. ГАЗ
  61. УАЗ
Выберите марку
EXPRESS
  1. ASTRO
  2. AVALANCHE
  3. AVEO
  4. BLAZER
  5. C-1500
  6. CAMARO
  7. CAPRICE
  8. CHEVELLE
  9. CK PICKUP
  10. COBALT
  11. COLORADO
  12. CORVETTE
  13. CRUZE
  14. EL CAMINO
  15. EXPRESS
  16. K Models
  17. LACETTI
  18. MALIBU
  19. ORLANDO
  20. S-10 PICKUP
  21. SILVERADO 1500
  22. SILVERADO 2500
  23. SILVERADO 3500
  24. SONIC
  25. SS
  26. SUBURBAN 1500
  27. SUBURBAN 2500
  28. TAHOE
  29. TRAILBLAZER
  30. V Models
Выберите модель

Суперчарджеры и механические нагнетатели

Поделиться:
Суперчарджеры и механические нагнетатели

Наддув

Если вы хотите поднять на 40-50% мощность и крутящийся момент своего двигателя, и у вас есть как минимум $6000, тогда читайте статью о механических компрессорах, подготовленную специалистами SUV&TRUCK.


Суперчарджеры и механические нагнетатели являются одним из лучших средств для повышения мощности и тяги. В автомобилестроении эти устройства появились более 80 лет назад. Принцип работы суперчарджера достаточно прост. В двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь засасывается в цилиндр, где сжимается поршнем и воспламеняется свечой зажигания. В результате взрыва поршень движется вниз и процесс повторяется. Чем больше объем двигателя, тем больше топливно-воздушной смеси в него влезет, тем больше будут мощность и тяга. Суперчарджер нагнетает смесь в двигатель под давлением, увеличивая мощность и тягу, т.е. как бы увеличивая объем двигателя.


Существует несколько типов суперчарджеров с разной степенью эффективности, но принцип их действия практически одинаков. Все они приводятся в движение от коленвала с ремнем и содержат одну или несколько крыльчаток, которые, вращаясь, загоняют воздух в двигатель. 


В настоящее время существует два вида суперчарджеров: с внутренней и с внешней компрессией. 


Суперчарджер с внутренней компрессией сжимает входящий воздух изнутри самого себя, работая как компрессор. Суперчарджер с внешней компрессией работает как обычный насос, просто закачивающий воздух в двигатель, нагнетатель Рутса. Раньше они были наиболее распространены, но сейчас стремительно набирают популярность суперчарджеры внутреннего типа. К этому типу относятся Paxton, Pro Chager. Винтовой нагнетатель Whipple также относится к этому типу.


Теперь подробнее рассмотрим оба типа.


1. Нагнетатель Рутса. В нем обычно 2 ротора. В полость между роторами и корпусом воздух по внешнему периметру корпуса попадает в нижнюю часть. Каждый ротор имеет 2 или 3 кулачка. Например, у B&M и Weiand их два, а у нагнетателей для автомобилей General Motors и у аналогичных Weiand, BPS, Hempton Kuhl, Littlefield, Dyer, Mooneyham-ux 3.

Если придать роторам спиральную форму, 2-х кулачков будет недостаточно для нагнетания – суперчарджер не будет работать. Необходимо установить 3-й кулачок, что и сделали конструкторы GMC. Кстати, на замерах мощности прямых 2-х кулачковых нагнетателей, никаких заметных отличий мощности найдено не было.


2. Суперчарджеры с внутренней компрессией - центробежные. При ровном давлении центробежный нагнетатель дает больший прирост мощности, чем нагнетатель Рутса. Причина в том, что центробежный нагнетатель не так сильно нагревает воздух. С другой стороны, прирост мощности от центробежного суперчарджера пропорционален оборотам, а значит, он уступает нагнетанию Рутса на низких оборотах.

Одним из самых важных достоинств чарджеров с внутренней компрессией является их хорошая совместимость с инжекторами. Эти нагнетатели устанавливаются сбоку двигателя как компрессор кондиционера. Как правило, клапан тяги системы впрыска крепится на входе чарджера, а выход чарджера – на вход инжектора. 


Что касается их установки на Хот Роды, то следует отметить любопытную ситуацию: нагнетатель Рутса не собирается сдавать свои позиции. Суперчарджеры этого типа, чье применение изначально и ограничивалось установкой на Street rod и ранние Street machine, и сейчас благополучно используются. Причина в том, что для установки centrifugal supercharger на Street rod придется прорезать боковую поверхность капота. К тому же на старых машинах контроль над выхлопом менее жесткий и для них чаще всего выбирают именно Roots, не столько из-за эффективности, сколько из-за внешнего вида. Centrofugal Superchargers выпускаются разными компаниями.


Между тем, объединенные одной целью, они имеют различия. Paxton – центробежный суперчарджер, приводится в движение от коленвала ремнем, но у него есть одна внутренняя шарикоподшипниковая передача, позволяющая разгонять крыльчатку до 30000 об/мин. 


Недостаток – ограниченный диапазон нагнетания, т.к. при слишком большом давлении шарики начинают проскальзывать, что приводит к повреждению суперчарджера. Сейчас выпускается модель NOVI2000 со спиральной передачей. Спиральные шестерки работают тише. Paxton утверждает, что нагнетание на этой модели – до 17 psi. Vortech появилась в начале 90-х и стала первым серьезным конкурентом Paxton.


В суперчарджерах Vortech для внутренней передачи используются прямозубые шестерни. Их недостатком, особенно на холостых оборотах, является шум. Такие суперчарджеры увеличивают мощность в 1,5-2 раза, так как промежуточное охлаждение позволяет использовать больший напор. Цена увеличивается одновременно с эффективностью.

Количество просмотров: 219
Поделиться:

Комментарии:

x
Поделитесь с друзьями

Просматривать и редактировать желания вы можете
в своем личном кабинете

вверх