Что ж, начнём.
Амортизаторы обычно делят на несколько видов.
Согласно классификации, применимой к американским раллийным амортизаторам, можно выделить:
Амортизаторы с бочками, которые называют по-разному - ресиверы или компенсационные камеры, или же без них. Также существует конструкция с разделительным поршнем или же без него - Internal Floating Piston либо Emulsion.
Амортизаторы с бочками и регулировкой по сжатию. Ресиверы могут быть жёстко закреплены на корпусе или при помощи гибкого соединения.
Есть также есть ещё один вид амортизаторов - койловеры, в конструкции которых предусмотрена ещё и пружина.
Также есть байпасы - амортизаторы с внешними регулировочными трубками, которых может быть от двух штук и более. Чем больше регулировок, тем лучше, но при этом амортизатор сложнее и стоит дороже.
By-pass позволяет настроить отдельно несколько отрезков движения штока и сделать его максимально плавным. Также он позволяет избежать пробоя подвески.
Этого же эффекта можно достичь, установив гидроотбойник, или bump-stop. Родные резиновые, честно говоря, подходят только для асфальта.
Есть вариант ещё круче - это внутренний байпас. Его конструкция может отличаться у разных производителей. У европейских производителей эта опция называется гидробуфер. Внутренний байпас усиливает сопротивление на сжатие на последних сантиметрах движениях штока.
В заводском исполнении установлены только на Ford Raptor.
Теперь про давление в амортизаторах.
Это очень важный параметр, который необходимо мониторить регулярно:
- каждые 15 тысяч километров пробега только по асфальту
- или каждые два-три тысячи километров при движении на трассе и по бездорожью в равной степени
- или же каждые 500 километров езды на грейдере.
Первую проверку нужно сделать при установке амортизаторов. Есть ещё один маленький нюанс: большинство американских амортизаторов поставляются либо "пустыми" или с транспортным давлением. Это необходимо учитывать, если вы решили купить их самостоятельно.
Как правило недокаченные амортизаторы быстро начинают течь и даже разрушаться. Рабочий диапазон начинается со 150 фунтов на квадратный дюйм, а максимальное значение составляет 250 PSI.
Для бампстопов диапазон от 70 до 300 фунтов на квадратный дюйм, хотя показатель зависит от модели и производителя.
Разное давление - это разный результат. При большем давлении амортизаторы чуть жёстче, но их сложнее перегреть.
Это соревновательные настройки и настройки для так называемых прыжков перед камерами.
Ещё один важный аспект относительно амортизаторов относится к его обслуживанию. Сделать это самостоятельно без специального оборудования и навыка невозможно.
Для качественной переборки амортизаторов необходимы:
- Комплект для накачки.
- Специнструмент.
- Ремкомплекты.
- Правильное масло.
- Сферические подшипники.
- Если ездить только по асфальту, делать это нужно каждые 75 тысяч километров пробега.
- При движении в режиме 50 на 50, перебирать амортизаторы необходимо каждые 15-30 тысяч километров.
- Если участвовать в соревнованиях или просто для любителей очень быстрой езды переборка обязательна каждые полторы-две тысячи километров.
- При использовании амортизаторов в зимнее время, когда температура за бортом от минус 10-ти и ниже, нагрузка на амортизатор возрастает и обслуживание должно производиться чаще. Для расчётов нужно использовать коэффициент полтора к пробегу. Но наши мастера, по своему опыту, рекомендует менять обычное масло на низкотемпературное, способное обеспечивать нормальную работу амортизатора при температуре минус 60 градусов Цельсия.
Например, в США водители, которые не выезжают на бездорожье и катаются только по гладким шоссе, перебирают амортизаторы один раз в пять-семь лет. Но это неправильно. Даже в таких идеальных условиях производить регламентное обслуживание необходимо через каждые два года.
В зависимости от типа покрытия и условий необходимо инспектировать шаровые соединения на амортизаторах и состояние штоков.
В следующей части мы разберём остальные элементы американских подвесок.
Комментарии: