+7(495)640-47-17 Ежедневно с 10:00 до 19:00 (мск)

8 (800) 555-78-01 Бесплатный телефон по России

Россия, Москва, Энтузиастов, 56

Как добраться?

Тюнинг пикапов, внедорожников и UTV.
Подбор запчастей. Доставка по России.
Год..
  1. 2024
  2. 2023
  3. 2022
  4. 2021
  5. 2020
  6. 2019
  7. 2018
  8. 2017
  9. 2016
  10. 2015
  11. 2014
  12. 2013
  13. 2012
  14. 2011
  15. 2010
  16. 2009
  17. 2008
  18. 2007
  19. 2006
  20. 2005
  21. 2004
  22. 2003
  23. 2002
  24. 2001
  25. 2000
  26. 1999
  27. 1998
  28. 1997
  29. 1996
  30. 1995
  31. 1994
  32. 1993
  33. 1992
  34. 1991
  35. 1990
Марка..
  1. CADILLAC
  2. CAN-AM
  3. CHEVROLET
  4. CHRYSLER
  5. DODGE
  6. FORD
  7. GMC
  8. HONDA
  9. HUMMER
  10. JEEP
  11. KAWASAKI
  12. LAND ROVER
  13. LEXUS
  14. LINCOLN
  15. MERCEDES
  16. NISSAN
  17. POLARIS
  18. RAM
  19. SUZUKI
  20. TOYOTA
  21. YAMAHA
  22. УАЗ
Выберите марку
Модель..
  1. Выберите марку
Выберите модель

HEMI – это символ американской автомобильной культуры

Поделиться:
HEMI – это символ американской автомобильной культуры
...вне времени и моды
В мире автомобилестроения немного легендарных двигателей, которые стали символами эпохи и оставили свой след в истории. Двигатели семейства Hemi – это без преувеличения американская легенда от не менее звёздного производителя Chrysler. По прошествии десятилетий они по-прежнему ассоциируются с выдающейся мощью и высокой производительностью благодаря уникальной конструкции камеры сгорания и большому объёму. Эти двигатели способны выдавать больше лошадиных сил, за что их заслуженно любят гонщики.

Своё название они получили благодаря придуманной больше полувека назад сферической камере сгорания. Именно это решение инженеров уже тогда давало двигателям существенное преимущество перед силовыми установками, оснащёнными цилиндрами с плоским сводом камеры. Зато новая форма дала возможность расположить впускной и выпускной клапаны в различных плоскостях над поршнем, а их самих сделать больше. Однако увеличение выходной мощности было сопряжено с усложнением конструкции головки. Всё это только увеличивало не только расход топлива, но и стоимость всего агрегата. Помимо этого, он был ещё и довольно тяжёлым.


Созданный, чтобы летать


История легендарного Chrysler Hemi уходит корнями в годы Второй мировой войны, когда компания получила заказ на разработку двигателя для тяжёлого истребителя Republic P-47 Thunderbolt.


Republic P-47 Thunderbolt




















 Но реализация задачи оказалась непростой и небыстрой. В итоге летательный аппарат ушёл в серийное производство с другим мотором, а модель, которая оказалась подходящей для дальнейших полевых испытаний Chrysler XIV-2220 производитель предоставил в 1945-м.


Демонстрационная модель Chrysler XIV-2220

Новый двигатель имел конфигурацию V16 и имел впечатляющую на то время мощность в 2500 лошадиных сил. Он превосходно справлялся со своей задачей на высоте более 7.5 километров, улучшая динамику самолёта. Однако до серийного производства дело не дошло, поскольку война закончилась и самолёты в большом количестве стали не нужны. Кроме того, появилась реактивная тяга, которая делала ДВС «вчерашним днём» авиации. Тем не менее, разработку не предали забвению и полученный опыт стал для компании основополагающим.


В середине 1940-х годов производители Chrysler и Continental вместе разработали версию двигателей с полусферическими камерами сгорания в конфигурации V12. Эта силовая установка применялась в экспериментальных танках T30, M103 и некоторых других моделей. Однако серийно эти моторы стали выпускать только для дизеля. А вот бензиновая модификация так и не прижилась ни в авиации, ни в бронетехнике.


Небольшое отступление


О первом серийном применении двигателей с полусферической камерой сгорания на автомобилях достоверно сказать трудно. Первое их применение Chrysler приписывает себе. На самом деле всё не так однозначно. Существует версия, согласно которой первыми 6-цилиндровый мотор в 1948 году создали конструкторы под руководством Harry Westlake. Он предназначался специально для автомобилей Jaguar, хотя есть и другие автобренды из Европы, на которых были установлены аналогичные силовые установки.


Прорыв в Новом Свете


И только в 1951 году Chrysler, пользуясь полученным в авиации опытом использования таких моторов, стала устанавливать подобные агрегаты на собственные автомобили. И в числе первых стал двигатель V8 на 5.4 литра, который обеспечивал 180 лошадиных сил под капотом. На то время это было исторически-революционным решением для автолюбителей Нового Света. Причём в названиях этих моторов не отображалась даже символика HEMI.


На решетке радиатора автомобилей Chrysler или Imperial эта силовая установка была обозначена как FirePower, а для машин DeSoto она называлась FireDome. Автомобили Dodge были оснащены не такими мощными двигателями, которую автолюбители помнят как RedRam. И лишь Plymouth стал использовать мотор с полусферической камерой сгорания гораздо позже – уже в 1960-х годах XX века.


Chrysler Firepower 1954 год

Chrysler Firepower 1954 год

На виражах


Традиционно любые новые технологии, появляющиеся в автопроме, первым делом проходят испытания в ходе разнообразных гоночных серий. Так случилось и с HEMI. На него сразу же обратил внимание популярный гонщик и автомобильный конструктор из США - Бриггс Каннингем, который установил его на свой гоночный болид Cunningham C5-R в 1953-м.


Cunningham C5-R в 1953 год

Cunningham C5-R в 1953 год


Кроме него одноимённая команда на таком автомобиле оказалась на третьем месте на 24-часовых гонках Ле-Мана. Но в 1959 году Каннингем перестал использовать этот мотор, когда Chrysler стал устанавливать на собственные серийные машины силовые установки с клиновидной камерой сгорания.


Второе дыхание HEMI


О полусферических камерах сгорания заговорили снова только 1964 году. В то время Chrysler официально зарегистрировала бренд HEMI. Новая модель объёмом 7 литров обладал мощностью в 425 лошадиных сил. Однако обывателей тогда отпугнула высокая стоимость агрегата и его сложность. Их не привлекал даже разгон до 100 километров в час на 5-6 секунд. Они, скорее, обращали внимание на расход топлива на 100 километров – 30-40 литров.


Популярность детищу Chrysler обеспечивали гоночные авто. В NASCAR в то время это был самым часто используемым мотором. За свои большие размеры его даже называть «двигатель-слон». В 1964-м им также был оборудован Plymouth Belvedere, чтобы догнать конкурентов, поскольку незадолго до этого их соперник Chevrolet добился внушительных успехов в этой гоночной серии благодаря своему V-образному 8-мицелинровому двигателю объёмом 6.7 литров. А когда мотор модифицировали до объёма 7 литров, Chevrolet 427 Mystery Motor ещё увереннее закрепился в статусе лидера.



Chevrolet 427 Mystery Motor

Chevrolet 427 Mystery Motor


Это был разрешённый максимум, который был закреплён в правилах гоночной ассоциации NASCAR. Ради сохранения ключевых клиентов Chrysler и пошёл на решительные шаги, поскольку практика показывала: чем выше была популярность у заводских команд, тем живее росли продажи на обычном рынке.


Среди автогигантов того времени ходила поговорка: «Выиграл в воскресенье, продал в понедельник». Именно руководствуясь этим негласным правилом, в 1964-м Chrysler со своим крутым мотором смог добиться значительных успехов. Например, в то же время на гонке Daytona 500 автомобили с двигателями 426 HEMI взяли весь пьедестал. Призовые места автомобили с этой силовой установкой занимали и популярном среди драг-рейсеров соревновании NHRA.

 

Версия для шоссе


Версии знаменитого двигателя для гонок и дорог отличались. Модель Street HEMI обеспечивала 425 лошадиных сил под капотом и была оснащена двумя карбюраторами в системе питания. Моторы, построенные на базе 426 HEMI, в наши дни называют вторым поколением агрегатов, относящихся к 1965–1971 годам. Хотя немало запчастей для них выпускается до сих пор, поскольку ряд автомобилей, где их используют, сегодня переживают вторую жизнь. Например, Plymouth Satellite (1966–1971), Dodge Charger (1966–1971) и другие.


Plymouth Satellite 1971 год

Plymouth Satellite 1971 год


Немного забытое старое


Что бы кто ни говорил, а в XXI-м столетии компания Chrysler опять представляет двигатели, оснащённые полусферическими камерами сгорания, хотя они и отличаются от своих предшественников 1950-1970-х годов. Новые версии имеют систему изменения фаз газораспределения и предоставляют возможность выборочно отключать цилиндры. Автогигант смог сохранить и существенно развить гоночные технологии, чтобы добиться потрясающей мощности.


Например, HEMI для Dodge Ram 2003-го. Он представляет собой V-образный 8-цилиндровый мотор объёмом 5.7 литров и мощностью 345 лошадиных сил. Этот же «монстр» стоит под капотом Dodge Magnum и Durango, Jeep Grand Cherokee и других мощных автомобилей.


Dodge Ram 2003 год

Dodge Ram 2003 год


Резюме


Если говорить коротко, главными причинам популярности HEMI-моторов можно отнести:

  1. Отличную адаптацию к модификациям: они позволяют производить разнообразные тюнинговые версии, что делает их предпочтительными для тюнинг-ателье и любителей индивидуально настраивать автомобили.

  2. Культовый статус: HEMI-моторы имеют богатую историю в американской автомобильной индустрии и были часто использованы в легендарных автомобилях, таких как Dodge Charger, Plymouth Barracuda, и многих других.

  3. Узнаваемость и звучание: звук HEMI-мотора с выхлопной системой на дороге ни с чем не перепутать.

  4. Наследие гоночных побед: эти двигатели имеют богатое наследие в мире автогонок. Они часто применялись в гоночных автомобилях и доминировали в некоторых классах соревнований, таких как NASCAR и NHRA Drag Racing.

  5. HEMI – это символ американской автомобильной культуры. Она остаются востребованными среди ценителей мощности и производительность в автомобилях.


HEMI-2.jpg

Количество просмотров: 66
Поделиться:

Комментарии:

x
form-img
Поделитесь с друзьями

Просматривать и редактировать желания вы можете
в своем личном кабинете

вверх