+7 (495) 640-47-17 Ежедневно с 10:00 до 21:00 (мск)

+7 (800) 555-78-01 Бесплатный телефон по России

Россия, Москва
Энтузиастов 56

Как добраться?

Тюнинг пикапов, внедорожников и UTV.
Подбор запчастей. Доставка по России.

Год..
  1. 2018
  2. 2017
  3. 2016
  4. 2015
  5. 2014
  6. 2013
  7. 2012
  8. 2011
  9. 2010
  10. 2009
  11. 2008
  12. 2007
  13. 2006
  14. 2005
  15. 2004
  16. 2003
  17. 2002
  18. 2001
  19. 2000
  20. 1999
  21. 1998
  22. 1997
  23. 1996
  24. 1995
  25. 1994
  26. 1993
  27. 1992
  28. 1991
  29. 1990
Марка..
  1. ACURA
  2. ADLY
  3. APACHE
  4. ARCTIC CAT
  5. ASTON MARTIN
  6. AUDI
  7. BALTMOTORS
  8. BENTLEY
  9. BMW
  10. BUICK
  11. CADILLAC
  12. CAN-AM
  13. CATERPILLAR
  14. CECTEK
  15. CF MOTO
  16. CHEVROLET
  17. CHRYSLER
  18. CITROEN
  19. CUMMINS
  20. DACIA
  21. DAEWOO
  22. DAF
  23. DETROIT DIESEL
  24. DISCOVERY
  25. DODGE
  26. FERRARI
  27. FIAT
  28. FORD
  29. FREIGHTLINER
  30. GMC
  31. HARLEY-DAVIDSON
  32. HINO
  33. HONDA
  34. HUMMER
  35. HYUNDAI
  36. INFINITI
  37. INTERNATIONAL
  38. ISUZU
  39. JAGUAR
  40. JEEP
  41. KAWASAKI
  42. KIA
  43. KTM
  44. LAND ROVER
  45. LEXUS
  46. LINCOLN
  47. MACK
  48. MAN
  49. MASERATI
  50. MAYBACH
  51. MAZDA
  52. MERCEDES
  53. MERCURY
  54. MINI
  55. MITSUBISHI
  56. NISSAN
  57. OLDSMOBILE
  58. OPEL
  59. PEUGEOT
  60. POLARIS
  61. PONTIAC
  62. PORSCHE
  63. RAM
  64. RENAULT
  65. RIVAL
  66. RM-Gamax
  67. ROLLS ROYCE
  68. SAAB
  69. SCANIA
  70. SCION
  71. SEAT
  72. SKODA
  73. SsangYong
  74. STELS
  75. SUBARU
  76. SUZUKI
  77. TOYOTA
  78. VOLKSWAGEN
  79. VOLVO
  80. YAGUZI
  81. YAMAHA
  82. ГАЗ
  83. РУССКАЯ МЕХАНИКА
  84. УАЗ
Выберите марку
Модель..
  1. Выберите марку
Выберите модель

Автохакеры советуют

Поделиться:
Автохакеры советуют
Чип-тюнинг — настройка авто под индивидуальные требования и... легкий способ обмана клиентов.

Доводка двигателя — самая сложная и дорогостоящая часть тюнинга. Разбирать движок до основания, точить, переделывать, подгонять друг к другу массу железок — процесс трудоемкий и требует больших затрат. 


С приходом в автомобиль электронных блоков управления стремительно развивается новое направление — так называемый чип-тюнинг. Конечно, результаты этого метода воздействия на силовой агрегат более скромные, но зато соотношение "цена-качество" более чем привлекательное. Однако чтобы не стать объектом надувательства со стороны мастеров, имеет смысл подробнее ознакомиться с сутью вопроса. Хотя бы в общих чертах.

Сегодня практически все современные машины имеют "разум". За их интеллектуальную деятельность в автомобилях отвечают так называемые электронные блоки управления (Electronic Control Unit, далее ECU). В народе их еще называют контроллерами или "мозгами". 


Разновидностей ECU — великое множество. Существуют блоки управления мотором и автоматической трансмиссией. Также есть ECU, отвечающие за работу: АБС тормозов, систем климат-контроля, сигнализации и т.д. Однако в России под понятием "электронный блок управления" подразумевается чаще всего ECU двигателя. Оно и понятно — ведь у нас чаще всего доработке, доводке подвергается именно контроллер мотора.


Что за зверь?


ECU двигателя это настоящий компьютер, на "совести" которого лежит правильное функционирование мотора. От него зависит буквально все: сколько и какого качества горючей смеси в тот или иной момент времени поступит в цилиндры, расход воздуха, температурный режим и т.д. Одним словом, ECU двигателя ведет координацию работы "стального сердца" автомобиля. 


Справляться с обязанностями электронному блоку "помогают" всевозможные датчики, установленные по всему автомобилю. Они поставляют необходимую информацию. Полученные данные "виртуальный мозг" обрабатывает при помощи заложенной в него компьютерной программы. ECU, как и любое другое "интеллектуальное железо", состоит из таких основополагающих компонентов, как микропроцессор, носители постоянной и оперативной памяти, аналого-цифрового преобразователя, интерфейсных микросхем и элементов периферии. 


Автомобильные электронные блоки управления изготавливаются с учетом их дальнейшей эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Резкие температурные перепады, высокая влажность и перманентная вибрация заставляют производителей комплектовать ECU надежными деталями. Как отмечают специалисты, электронные "мозги" выходят из строя чаще всего из-за внешних негативных воздействий. Сами по себе ECU выходят из строя крайне редко.


Профессионалы советуют, дабы избежать халтуры, пригонять свою "ласточку" на электронную диагностику только к проверенным специалистам, которым традиционно доверяют многие автовладельцы. Ну а если нелегкая вдруг занесла к незнакомцам, то после выбраковки вашего контроллера попросите у специалиста, проводившего диагностику, точное название утраченной электронным блоком функции управления. Если вразумительного ответа не получите, с определенной долей уверенности можете считать, что диагностика проводилась поверхностно. 


Это дает вам все основания смело требовать обратно свои денежки и забыть такой сервис навсегда. Понятно, что здесь о какой-то дополнительной настройке электронных "мозгов" говорить не приходится. Кстати, в отличие от отечественных контроллеров, которые мастерские зачастую просто отказываются брать на ремонт (нерентабельно), ECU иномарок, вопреки всем заявлениям хитрых иностранцев, даже при наличии неисправности вполне поддаются ремонту. Так что не следует торопиться выбрасывать сломавшийся "мозг". Что же касается наших "игрушек", то тут открывается широкое пространство для творчества.


Инвалид конвейера


В стальном чреве ECU на общей плате находится чип—микросхема, в память которой заложена общая программа управления работой двигателя. Внесение различных изменений в данную программу, собственно, и называется чип-тюнингом. Между собой электронщики называют перепрограммирование чипа "прошивкой".


С конвейера автомобили сходят с контроллерами, чьи программы "прошиты" под среднестатистического водителя. Машина не ползет, как черепаха, но и до дикого мустанга ей далеко. Она "туповата" при старте, но на трассе скорость держит. Бензин мотор "не жрет", правда, экономией тоже не балует. По большому счету, многих автовладельцев серийная программа вполне устраивает.


Но иногда производители (к примеру, ВАЗ) настраивает свои ECU двигателя таким образом, что нормальная эксплуатация автомобиля становится невозможной и даже опасной для общего ресурса движка. Например, самая распространенная "болезнь" электронных блоков управления всего "десятого" семейства — невозможность запуска двигателя при температуре ниже -15 градусов. Еще иногда вентиляторы охлаждения "десяток" включаются лишь при +107 градусах, когда тосол уже кипит.


Почему па заводах в контроллеры порой закладываются столь странные параметры эксплуатации — для всех тайна за семью печатями. Попытки разгадать эти тайны отечественные умельцы давно бросили и воспринимают инженерные казусы отечественных "поделок" как данность. Наверное, это и к лучшему, зато все давно научились "лечить" заводских калек и неплохо па том зарабатывать.


Как ни крути, а простое изменение параметров срабатывания датчиков в нормальных климатических условия у нас тоже называется модным ныне чин-тюнингом. Автосервисы средней руки давно наладили такое немудреное "чипование". 

Цена приемлемая — 30-50 долларов. Ну а если кто захочет прямо из автосалона выехать на нормальной машине, то, по мнению местных менеджеров по продажам, клиенту не грех выложить от 100 до 300 у.е. Но все-таки перекодировку программ срабатывания датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости полноценным чип-тюнингом назвать трудновато. Скорее, это лечебный курс реабилитации хронического больного в рамках предпродажной подготовки. Другое дело — "чиповка" по полной программе.


Полный «фарш»


Оборудование для чип-тюнинга
На первый взгляд оборудование для чип-тюнинга невзрачно и неказисто. Однако при грамотном подходе им можно творить чудеса. 




  На самом деле чип-тюнинг таит в себе куда больше возможностей.


При грамотном подходе, перепрограммируя ECU, можно подвергнуть изменению практически все параметры работы двигателя — от изменения угла опережения зажигания до коррекции алгоритмов анализа состояния датчиков детонации, лямбда-зонда.


К сожалению, чип-тюнинг позиционируется на нашем рынке исключительно как дешевая возможность реализовать скрытые резервы мотора, "зажатые" на этапе получения оптимальных характеристик ресурса двигателя, расхода топлива, токсичности выхлопных газов. Между тем, одновременно с перепрограммированием основных параметров контроллер двигателя можно настроить еще на выполнение массы вспомогательных функций. Например, дополнительно задать такую программу, благодаря которой электронный блок заработал бы как маршрутный компьютер, или запрятать в "паутине" виртуальной памяти идентификационный номер автомобиля вместе с фамилией и адресом его владельца.



А также многое другое: все перечислять не имеет смысла. Тому, кто хочет познакомиться со всем списком скрытых возможностей чип-тюнинга, имеет смысл отыскать лицензионную программу "Chip Tuning PRO", специально разработанную компанией "SMS-Software" под руководством Алексея Михеенкова для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей. Стоимость программы — 4 000 рублей, что совсем немного для профессионального инструмента. По заявлениям создателей "Chip Tuning PRO", это пока единственная в России профессиональная программа, способная работать с разного вида контроллерами. Аналогов не имеет.


Хочется заметить, что знакомство с компанией "SMS-Software", помимо гарантии на программное обеспечение и последующее его обновление, принесет еще массу полезного любителям чип-тюнинга. Кроме "Chip Tuning PRO", "SMS-Software" предлагает массу оригинального оборудования для профессионального чип-тюнинга. Например, программно-аппаратный комплекс "Загрузчик v.2", предназначенный для перепрограммирования блоков управления, с которыми можно работать через контактную колодку без вскрытия корпуса контроллера. Или вот программатор "ROMTool". 


Аппарат применяется для перепрограммирования ПЗУ-микросхем, демонтированных с платы блока. Функционирует "ROMTool" под управлением операционной системы Windows-95 или более продвинутой совместно с программатором, подключенным к последовательному порту компьютера. Но не будем более утомлять неискушенных в чип-тюнинге читателей. Перейдем к более насущному вопросу — а что, собственно, сегодня предлагают своим клиентам автоэлектронщики?


Фальстарт


Самый "писк" — перепрограммировать Flash-микросхему электронного блока управления двигателем "Январь-5. хх" под работу в двух режимах — "спорт" и "эконом". Захотел человек прокатиться с ветерком — щелк тумблером в салоне, и автомобильчик помчался рысцой. Надоели ему быстрые покатушки — щелк обратно, и электронные "мозги" начали считать каждый литр бензина и не давать хозяину безобразничать на дорогах общественного пользования. Кто-то спросит, а почему у автора столько иронии?


Отвечаю: как признаются сами мастера чип-тюнинга, часть автовладельцев через некоторое время забывают о режиме "эконом" и ездят только с тумблером в положении "спорт". Все же разглагольствования на тему, что, мол, две "прошивки" (две программы) даруют выбор, чаще всего оказываются рекламным трюком. Ну любит у нас народ иметь два в одном. А если есть спрос, его спешат удовлетворить. 


Двойной режим эффективен только на 16-клапанном двигателе, на котором установлен датчик кислорода, благодаря чему можно достичь хорошего экономичного режима. В режиме же "спорт" датчик кислорода можно и отключить, как в новом программном обеспечении J5F05K97ES компании "АВТО-ЧИП". Для остальных типов двигателей экономичный режим достигается только при кропотливой работе программиста и автоэлектронщика. Цена двойной "прошивки" — от 70 до 120 долларов.


Что есть хорошего


Заметим, что в ряде случаев система "два в одном" все же оправдана. Например, когда машиной пользуются два водителя с разным темпераментом. Одному нравится резкая и быстрая езда, а другому— спокойная и неторопливая.


Еще одна болезнь нашего чип-тюнинга — тупое воровство программ. Однажды мастер успешно "чипует" мотор. Удачный опыт он заносит к себе в базу данных, а далее совершенствует программу и устанавливают ее на другие автомобили. Другой тип мастеров эти программы ворует или скачивает из Интернета, а затем сказочно "прошивает" и показывает, какой он "умный". В этом случае индивидуальной настройки автомобиля под стиль вождения клиента не происходит. Потому что такой "сказочник" не имеет ни опыта, ни программ для редактирования калибровок. У профессиональных тюнингистов есть негласное правило — ставить электронную подпись в установленном программном обеспечении, а это не каждый сможет.


Скрытый резерв


На самом деле не существует двух одинаковых двигателей. Именно по этой причине весьма желательна индивидуальная подгонка калибровок именно под ваш экземпляр. Только в этом случае можно добиться раскрытия всех резервов ходящего под вами автомобиля.


Разумеется, такая услуга требует высокой квалификации мастера, да и времени на настройку уходит гораздо больше. Стоимость подобного обслуживания гораздо выше, чем цена обычной "чиповки" тюнинговой программой, рассчитанной на средний автомобиль.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ


Александр РАПОПОРТ,
президент автоклуба 'Алекс-спорт":

— К сожалению, простому человеку нет никакой возможности чисто визуально определить, насколько качественную обработку прошел контроллер автомобиля. Только в процессе эксплуатации выяснится, за какой чип-тюнинг автовладелец заплатил свои кровные. 


Сегодня очень распространено так называемое копирование "прошивок". Для серийных автомобилей, в которых мотор не подвергался никаким дополнительным доработкам, такой вариант "чипования" допустим, но с большой натяжкой и при минимальных финансовых вложениях. Так сказать для эксперимента. Ведь даже с конвейера все машины сходят разные. 


Одинаковых двигателей не бывает. И если уж "чиповать" контроллер, то "прошивку" следует делать со всеми поправками и "ссылками" на свойства конкретного мотора, без всяких средних величин. Я уже не говорю о важности коррекции электронного блока в соответствии с определенным стилем вождения отдельно взятого водителя. Когда мы беремся за чип-тюнинг, то в обязательном порядке первоначально тестируем не только сам автомобиль, но и его владельца. Устраиваем своеобразный тест-заезд, в ходе которого при помощи специального оборудования получаем объективную цифровую информацию о том, в каком стиле наш клиент управляет автомобилем, Только после этого приступаем непосредственно к перепрограммированию контроллера. Конечно пожелания автовладельца учитываются обязательно.


Чип-тюнинг, по большому счету, — это поиск оптимального варианта путем проб и ошибок. Найти оптимальную программу для автомобиля за 5—10 минут крайне сложно. К тому же сейчас встречается очень много "прошивок", в частности в Интернете, изначально содержащих массу ошибок и неточностей. Как показывает практика, многие программы созданы людьми, неплохо разбирающимися в электронике, но лишь в общих чертах представляющими принцип работы современного двигателя. Качественный чип-тюнинг держится на двух китах: глубоком знании автомобиля и хороших навыках в перепрограммировании.

Количество просмотров: 110
Поделиться:

Комментарии:

x
Поделитесь с друзьями

Просматривать и редактировать желания вы можете
в своем личном кабинете

вверх